Отличительной чертой наших Святых, живущих в торжествующей Церкви небесной и движущихся среди нас в воинствующей Церкви земной, является молитва.
Они жили, питались и покидали этот мир молитвой.
То, что дыхание было для их тела, было в то же время молитвой для их души.
Поэтому они всегда скрепляли свою жизнь молитвой, что мы видим в жизни святой Параскевы.
Вся ее жизнь была молитвой, и ее мученичество вновь скрепляет ее молитвой. Она молит Творца, Господа Всемогущего принять ее дух: «Прими мой дух».
Это напоминает нам вопль Христа на кресте: «Отче, в Твои руки предаю дух мой».
Святая, однако, в этой своей краткой молитве, которая в других мартирологах более обширна, умоляет Христа также и о тех, кто будет просить ее посольства и ее заступничества.
Они жили, питались и покидали этот мир молитвой.
То, что дыхание было для их тела, было в то же время молитвой для их души.
Поэтому они всегда скрепляли свою жизнь молитвой, что мы видим в жизни святой Параскевы.
Вся ее жизнь была молитвой, и ее мученичество вновь скрепляет ее молитвой. Она молит Творца, Господа Всемогущего принять ее дух: «Прими мой дух».
Это напоминает нам вопль Христа на кресте: «Отче, в Твои руки предаю дух мой».
Святая, однако, в этой своей краткой молитве, которая в других мартирологах более обширна, умоляет Христа также и о тех, кто будет просить ее посольства и ее заступничества.
Они ее братья.
Они приближенные к вере.
Они друзья Христа и ее друзья.
Именно они будут чтить ее память и помнить о ее мученической кончине, за них она молится, чтобы Бог всегда даровал им мирную жизнь и прощение грехов.
Не то же ли делал и святой священномученик Хараламвон, который в своей молитве просил Бога, «когда люди чтят память его и помнят его мученичество, иметь благословение Божие и избавляться от всякой болезни»?
Не так ли было и в жизни святого-неофита святителя Андроника Пермского, замученного во время гонения в России в 1918 году, который попросил несколько минут помолиться и, благословив четыре стороны горизонта, лег в могилу он выкопал сам, а затем получил огонь своих палачей.
И эта молитва наших святых была для них непреодолимым оружием, как выразился святой Иоанн Златоуст, оружием, отталкивающим не одного противника, а мириады врагов.
Потому что эта молитва всегда обеспечивает союз с Богом. Эта молитва всегда сопровождает христианина на протяжении всей его жизни и особенно во времена испытаний и мученичества.
Молитва о святом есть тоска по Богу. Похоть и «любовь неизреченная, не от человеков движимая, а от Божественной благодати движимая», как еще раз сказал бы св. Иоанн Златоуст.
Иными словами, молитва есть желание сердца, пламенная любовь к Богу в присутствии благодати Божией, чтобы эта молитва достигла престола божественного величия, для этого и нужны нам святые.
Потому что нам очень нужна их горячая молитва.
Старец Паисий обычно советовал: «Свечу, которую зажжешь святителю, он возьмет ее и отнесет к престолу Божию и завяжет для твоего же спасения и решения твоих проблем».
Да еще, почему мы чтим святых. Потому что нам нужна их защита, их посредничество, их учение, общение с ними.
В трудные дни, которые переживает наша страна, и в смятении, в котором находится наш страждущий народ, единственное утешение наше - молитвы святых.
Да ниспошлет нам святая Параскева не только здравие очей наших, но прежде всего здравие от духовной слепоты, которую претерпели все мы, млады и старцы, клирики и миряне, чтобы узреть истинный Свет и стяжать истинное знание Бог.
Святой Божий заступился за нас.
Святая Божия, она была послом акрита Кастории, которая каждый год чтит твою память во многих святых храмах, посвященных твоему имени.