АвтоВАЗ-один из крупнейших автопроизводителей в России. На мощностях автозавода было произведено немало интересных автомобилей. Хотя до сих пор Волжский автомобильный завод ассоциируется с "Жигулями" и "десятками". Но не все знают, что отечественный автопроизводитель выпускал ВАЗ-2112 в трех дверном варианте.
На базе ВАЗ-2112 был создан трехдверный хэтчбек под названием ВАЗ-21123, второе название автомобиля Lada 112 Coupe. Название Coupe для обозначения трехдверного автомобиля использовали в качестве маркетингового хода, разработчики считали, что это слово автомобилю придает особый статус. А работники автозавода этот автомобиль между собой в шутку так и называли просто "купе". Конечно же никакого купе тут и нет, здесь обычный хэтчбек. На самом деле такой кузов был задуман еще при создании "десятого" семейства. Правда по неизвестным нам причинам его не взяли сразу в разработку. Но в 2000-х годах вспомнили о трех дверки и с 2002 года на протяжении семи лет ВАЗ-21123 мелкосерийно выпускался в Тольятти.
Хэтчбек от обычной "двенашки" отличался не только внешне, но и у него был усовершенствованный, более мощный силовой агрегат. Кроме этого, автомобиль выпускался исключительно в комплектации "Люкс". Оснащен был гидроусилителем руля, электрическими стеклоподъемниками, легко сплавными дисками. Можно было установить даже кондиционер, правда только за дополнительную плату.
Lada 112 Coupe обладал совершенно иным передним бампером. Он выглядел более спортивным за счет выпуклости и наличия на нем выраженного рельефа. Если у базовой модели решетка радиатора была прямоугольная, то в трех дверки более овальная. Сзади на крыше машины красовался небольшой спойлер. Также кузов хэтчбека окрашивался в совершенно другие цвета, отличающиеся от палитры которой окрашивалась пяти дверная версия. Трех дверка могла окрашиваться в желтый и красный матовые цвета, а также в черный, серый и синий с металлическим эффектом. Такого же оттенка использовались вставки для оформления салона. В остальном же это был все тот же ВАЗ-2112. Внешний вид автомобиля очень понравился молодежи. Поэтому многие стали ВАЗ-21123 приобретать в качестве своего первого автомобиля. Даже сейчас иногда на дорогах можно увидеть ВАЗ-21123 за рулем которого сиди молодой парень. Только машина немного уже тюнингованная с ксеноновой оптикой, тонировкой и литыми дисками.
Салон трехдверной "двенашки" практически идентичен базовой версии. Так как Lada 112 Coupe выпускалась только в комплектации "Люкс", то карты дверей чуть были другие. Между водителем и передним пассажиром имеется блок с кнопками управления электростеклоподъемников. Передняя панель имеет уже современное исполнение, имеется круглый козырек для приборной панели. Руль стандартный, четырехспицевый, без кнопок.
Объем багажного отделения меньше, чем в полноценной пяти дверной версии и вмещает до 340 литров. Под полом багажника имеется полноценное запасное колесо.
Так же, как и в обычной "двенашки" купе имеет недостатки. Большинство автовладельцев отмечает плохую шумоизоляцию. Ее как будто нет вообще, скрипы и звук двигателя в салоне — это вполне нормальное явление. Отмечают еще, что сиденья не удобные и со временем довольно-таки сильно просиживаются. В принципе, как и во всем "десятом" семействе использовались в отделке не очень качественные материалы. Например, пластик в салоне был жесткий.
ВАЗ-21123 оснащался самым мощным двигателем 16-клаппанным объемом 1,6-литров мощностью 90 лошадиных сил. Двигатель этот действительно хороший и надежный. Не только показывает хорошую динамику, но еще и не гнет клапана при разрыве ремня газораспределительного механизма. Совместно с силовым агрегатом работает пяти ступенчатая механическая КПП. Такая же коробка передач устанавливалась на все "десятое" семейство и зарекомендовала себя с хорошей стороны. Благодаря всему этому автомобиль до 100 км разгоняется за 12,5 секунды. Расход топлива конечно же по нынешним меркам великоват, по городу около 9,5 литров, по трассе около 6 литров. Что же касается подвески, то хэтчбек имеет такую же конструкцию, что и пяти дверная машина. То есть спереди "Макферсон", а сзади зависимая торсионная балка.
ВАЗ-21123 стоил гораздо дороже серийной версии. Да и предназначался он в основном для людей, любящих активную, а где-то даже агрессивную езду. Большого спроса на такой автомобиль не было, поэтому машину выпускали мелкосерийно. Хотя у производителей на эту машину были большие.
Несмотря на то, что ВАЗ-21123 не производится, уже очень давно при желании автомобиль пока еще можно приобрести на вторичном рынке. Например, трехдверное купе 2007 года с пробегом более 200 тысяч км обойдется покупателю от 165 тысяч рублей.