Раз в месяц мы проводим вводные лекции для тех, кто хочет вместе с нами искать пропавших людей. Ближайшая состоится в следующее воскресенье 7 августа, в 13.00 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Марата, 31.
Что будет дальше? А дальше вас пригласят в новичковый чат, где будут отвечать на все вопросы, читать лекции, бережно и дружелюбно помогать влиться в отрядную жизнь. Через три месяца чат закроется. К этому времени многие уже обзаведутся солидным поисковым опытом, пройдут обучение в выбранных направлениях и порадуются первым «найден, жив».
Вот что рассказывают о своих первых поисках добровольцы, пришедшие в отряд после апрельской вводной лекции.
Екатерина (Псай), блогер:
- Свой первый поиск не забуду никогда. Искали девочек, которые пропали где-то в городе. Старший на месте Дмитрий (Гамми) дал нам четкие задачи на опрос и осмотр. Ходили с напарницей ночью, осматривали каждый куст, каждую площадку в надежде найти. Постоянно повторяла про себя: хоть бы они были целы и невредимы, хоть бы нашлись, хоть бы вернулись домой. Закончили около пяти утра, и с этими переживаниями я поехала домой. Когда через несколько часов увидела сообщение «Найдены, живы», моему счастью не было предела.
Анна (Марс), студентка:
- Это было незабываемо. Первый поиск - и сразу первый «найден, жив». А если учесть, что потерявшегося нашла именно наша лиса... Настроение поднимается до небес!
Дарья (Дара), преподаватель иностранных языков:
- Изначально шла в Школу «ЛизаАлерт», чтобы работать превентивно (профилактика и информирование, в первую очередь, родителей), однако до набора в сентябре оказалось ещё далеко, и я нарабатываю опыт.
Попробовала себя в группе оперативного оповещения, так как часто есть возможность быть в сети. Но после первых же выездов поняла, что хочу быть полезной «в поле».
И город, и лес дают возможность поработать в суперпрофессиональной среде. Это проверка на эмоциональную и физическую прочность, на стрессоустойчивость, на коммуникабельность. Ведь на тебя рассчитывают. Справляешься, ведь рядом надёжное плечо товарища. Инструкторы новичковой всегда на связи и всегда готовы помочь. Это доверие окрыляет. Найден, жив. Мы справились!
Самый первый поиск скорее оказался для меня бережной практикой-инструкцией. Потерялся дедушка после инсульта, опытные поисковики в штабе быстро разбирали задачи, а мы, новички, ждали, когда очередь дойдёт до нас. Старший поисковик Екатерина (Йовин) взяла шефство над нами с Марракешем и почти все шесть часов задачи терпеливо и доходчиво вводила в курс дела. Помимо выполнения задачи (закрытие половины Парка 300-летия с опросом и оклейкой), мы обсудили прочёс в лесу, оказание первой помощи, причины вступления в отряд, выбор позывного, обучение в направлениях. И самое главное – получили конструктивную обратную связь и поддержку после поиска, за что Йовин огромное спасибо! Ну и радость, конечно, когда видишь сообщение в чате: «Найден, жив!»
Семён (Татарин), специалист по автоматизации:
- Впечатления от первого поиска? Организация на высоте. Четкая иерархия. Пунктуальность. Взаимовыручка. Конкретная задача - конкретное выполнение.
Елена (Елень), пенсионерка:
- Первый поиск был ночной, искали подростка, ходили по огромному двору с фонариками... Следующий двор осмотреть не успели, прислали «стоп» - нашелся!
Второй - снова городской поиск, ориентировки, ночь... Нашелся, хоть и не сразу!
Следующий - тоже город, пожилой мужчина - расклеивали ориентировки... Нашелся!
Потом ходили по самому краешку Ржевского лесопарка, опрашивали прохожих: потерялся взрослый с ментальной проблемой... Нашелся!
В общем, пока самым большим впечатлением был выезд на общие учения в Ломоносовский район, где наша тройка ходила по заболоченному лесу и пробовала работать на отклик, а над нами летали вертолеты. В разгаре лето, а значит, будут еще поиски заблудившихся собирателей грибов и ягод... Хотя хорошо бы они не терялись.
Виктория (Лизбет), детский психолог:
- Люблю движение и «если не я, то кто?». Поэтому участвую в активных поисках. Хотя планирую присоединиться к группе коротких прозвонов.
Первый мой поиск был детским. Искали 11-летнего мальчика. Город, знакомый район. Не думала, что там столько опасных и заброшенных мест. Два часа ночи. Очень тревожно. У меня сын – ровесник потерявшегося. Идешь и думаешь: пусть лучше бегунок, поссорился с мамой, прячется у кого-нибудь из друзей, но в безопасности, живой. И вот в 3.00 - всем стоп, возвращаемся в штаб. Старшая группы сказала, что обычно это значит, нашли. В 3.30 – сообщение «Найден, жив». Ну слава богу. Хоть бы пореже выезжать на такие поиски.
Юлия (Лекарь), врач:
- Я в шоке от количества воды на Мшинских болотах!
Юлия (Юлинка), руководитель проектов по автоматизации:
- Я присоединилась к «домашним» направлениям: группе коротких прозвонов, группе оперативного оповещения, операторам горячей линии, так как умею общаться с незнакомыми людьми, получать и анализировать информацию, стрессоустойчива, но ограничена по времени. Иногда удается принять участие в выездах. Главное впечатление – не от поиска, а от поисковиков. Их мотивация, моральные устои, душевные качества – все это очень воодушевляюще!
Антон (Бонифаций), автомеханик:
- Мой первый поиск произошёл ещё в 2020 году. Лес, ноябрь, дождь и слякоть, работа на отклик… Честно говоря, уже и не помню имя и позывной моего старшего. Тот первый затянулся на сутки. Теперь по-другому я не могу, всегда до последних сил стараюсь быть на задачах. А почему пришёл на лекцию через такое продолжительное время, сам не знаю. Жалею, ведь так много пропустил.
Дарья (Синица), маркетолог:
- Почему я пришла в отряд «ЛизаАлерт»? Наверное, потому что я не могу глобально изменить мир, но хочу сделать то, что реально в моих силах.
Знаете притчу про мальчика, который после шторма собирал на берегу морские звезды? Он возвращал их обратно в море – одну, другую, третью... Но звезд на берегу по-прежнему было очень много. И один человек сказал ему: «Зачем ты это делаешь? Посмотри – берег усеян морскими звездами, ты не сможешь спасти их всех! Твои попытки ничего не изменят». А мальчик ответил: «Всех я не спасу. Но мои попытки изменят очень многое... Для этой звезды». И тогда человек тоже поднял морскую звезду и бросил ее в море. А к вечеру на пляже были десятки людей, которые спасали морские звёзды, возвращая их домой...
Вот так я и пришла в отряд – посмотрев на других людей, которые потихоньку меняют мир. Делают то, что в их силах.
Изначально пришла с мыслью, что буду инфоргом. «Ходить по болотам с рацией – это точно не для меня, я через пару километров сама упаду под кустом, и спасатели понадобятся уже мне», – так я думала, выбирая спокойное (Ха. Ха-ха. Ха-ха-ха) домашнее направление.
В общем, начала учиться на инфорга и через месяц поняла, что не потяну. Инфорги – это сверхсущества, ей-богу. Многорукие многоноги. Они ведут одновременно по несколько поисков, держа в голове тысячи нюансов по каждому, они всегда на связи, решают одновременно кучу вопросов... И никогда не спят!
Не знаю, как они это делают, где берут ресурсы. Колдуют, наверное. Я так не могу, к сожалению.
Зато... Я съездила на несколько поисков и автономов, прошла обучение в Сосновке и полевые учения на Таменгонте и оказалось, что мне это вполне по силам.
Вот так всё и завертелось. Мне нравится новая сфера моей жизни – это не только миллион крутых знаний и навыков, но и причастность к действительно важному и нужному делу. И, конечно же, компания классных ребят, с которыми у меня много общего.
Также я осталась в группе прозвонов (это люди, которые опрашивают родственников, собирая первичную информацию о пропавшем).
А на следующую вводную лекцию для новичков придут уже двое моих друзей. Я рада, что людей, бросающих в море морские звёзды, становится больше.