Найти тему
Чайник маркетинга

Чайные листья или база развития в современном маркетинге?

Оглавление

Маркетинг и его общее понятие.

Многие слышали и имеют общее представление о том, что это такое, но давайте взглянем на это направление с другого начала.

В первую очередь стоит отметить, что понятие “Маркетинг” появилось только в 1905 году, когда американский экономист Арч Уилкинсон Шоу первым выдвинул теорию маркетинга. Его теория объяснила взаимосвязь между потребителем и производителем, а конечным результатом является факт совершенной сделки.

Маркетинг – это продвижение товара и/или услуги на рынке с последующим получением и увеличением прибыли. Если же говорить простым языком, то всё, что мы покупаем, продаём и делаем для того, чтобы закрыть чужие потребности, и является маркетингом. Мы с ним встречаемся каждый день, но не замечаем, как это всё работает. Маркетинг используется в разных масштабах и имеет 2 сферы: онлайн или оффлайн.

Онлайн - это всё, что мы видим в экране в виде рекламных роликов, баннеров, окон или спама по той же электронной почте. Оффлайн - это всё то, что мы видим в реальном мире, происходящее здесь и сейчас, то есть вывески на зданиях, рекламные баннеры, листовки, звонки с предложениями.

Актуальность.

На сегодняшний день наиболее популярным и актуальным является направление маркетинга в онлайн-сфере. Наступил век IT-профессий, и работать, как раньше, уже не будет так прибыльно. Каждый день в IT-сфере происходят разные изменения, которые появляются в нашей жизни, как по щелчку пальцев. Именно эти профессии сейчас помогают бизнесу иметь бóльшие обороты, упрощают обыденность или даже создают новые потребности.

Я решил развиваться в современном маркетинге потому, что он отвечает на несколько вопросов, которые именно мне были всегда интересны:

1) Как заработать в интернете?
2) Как не знать потолка в зарплате?
3) Почему люди покупают?
4) Как работать с людьми так, чтобы покупали именно у тебя?
5) В чем можно совместить все мои знания и навыки?

Это самые ключевые моменты, благодаря которым я могу двигаться дальше, уже не говорю про тайм-менеджмент и самопознание.

Думаю, что многие хотели бы зарабатывать, сидя на диване или не вставая с кровати. Благодаря появлению интернета в нашей жизни, мы имеем такую возможность, но не каждый готов пойти туда, что ещё не проверено столетиями, именно поэтому в интернете конкуренция не настолько большая, как может казаться. Тем более направлений для развития очень много, но сегодня поговорим о немногих.

Направления в современном маркетинге.

При выборе развиваться в этой сфере сразу появляется вопрос: что я могу делать и как? Давайте кратко.

Сегодня маркетинг в онлайн-сфере можно поделить на несколько направлений. Вот некоторые из них:

1. SMM – продвижение в соц. сетях путём составления контент-плана, оформления страницы, а также работая менеджером блогера или бренда, сценаристом, менеджером по запускам продуктов и т.д.;
2. SEO – продвижение сайтов в поисковых системах, таких как Google или Яндекс;
3. Копирайтинг или рерайтинг – написание текстов для брендов, блогов;
4. Email-маркетинг – рассылка писем от имени организаций или экспертов для привлечения внимания;
5. Таргетинг – настройка показа рекламы под определённую ЦА (целевую аудиторию), которая экономит бюджет и, благодаря более точной настройке, увеличивает прибыль.
-2

Как мы видим, направлений не мало, но не стоит гнаться за каждым из них, своё успеете найти.

Возьмём в пример меня. Я довольно долгое время хотел почитать книгу, написать статью или просто набрать в поисковике "маркетинг", но постоянно всё откладывалось в долгий ящик, так как я не знал и не понимал куда идти, чем заняться, где зарегистрироваться и как быть полезным.

Обучение.

-3

Изначально я искал материал самостоятельно, это затянуло моё обучение на годы, так как постоянные страхи перед неизвестным меня одолевали, я много раз бросал всё и начинал с самого начала. Я думал, что постоянно упускаю что-то. Поэтому, исходя из моего опыта, проще будет начать свой путь с курсов, просмотрев все отзывы, цены и взвесить “за” и “против”.

Стоит также отметить, что современный маркетинг постоянно меняется. Проходить курсы и обучаться у экспертов, читать новые книги или статьи, делать заметки - всегда будет актуальным.

Наставничество и дедлайны на курсе - наиболее важные моменты, так у вас точно не будет отвлекающих факторов и сказать себе “потом успею”, как было у меня. В декабре 2021 года я приобрёл курс INSTABOSS 4.0 от Данила и Марго, и до сих пор прохожу его, думал, что не успею (откладывал в долгий ящик), но ребята продлили его, мне очень повезло.

Существуют и бесплатные курсы, которые не менее полезны новичкам, так как они помогают определиться с направлением в той или иной сфере.

Заключение.

Современный маркетинг очень разнообразный, в котором, практически, каждый сможет найти своё место и интересную ему область развития.

Стоит помнить, что курсы могут быть и платными, и бесплатными. Первым делом, как я считаю, стоит опробовать бесплатные, так как они проще в изучении, не затратные по времени и дают базу знаний в разных направлениях. А уже после приобретать платные курсы, которые не только дают вам опыт, но и повышают вашу квалификацию, как эксперта в определённом вопросе.