Маркетинг и его общее понятие.
Многие слышали и имеют общее представление о том, что это такое, но давайте взглянем на это направление с другого начала.
В первую очередь стоит отметить, что понятие “Маркетинг” появилось только в 1905 году, когда американский экономист Арч Уилкинсон Шоу первым выдвинул теорию маркетинга. Его теория объяснила взаимосвязь между потребителем и производителем, а конечным результатом является факт совершенной сделки.
Маркетинг – это продвижение товара и/или услуги на рынке с последующим получением и увеличением прибыли. Если же говорить простым языком, то всё, что мы покупаем, продаём и делаем для того, чтобы закрыть чужие потребности, и является маркетингом. Мы с ним встречаемся каждый день, но не замечаем, как это всё работает. Маркетинг используется в разных масштабах и имеет 2 сферы: онлайн или оффлайн.
Онлайн - это всё, что мы видим в экране в виде рекламных роликов, баннеров, окон или спама по той же электронной почте. Оффлайн - это всё то, что мы видим в реальном мире, происходящее здесь и сейчас, то есть вывески на зданиях, рекламные баннеры, листовки, звонки с предложениями.
Актуальность.
На сегодняшний день наиболее популярным и актуальным является направление маркетинга в онлайн-сфере. Наступил век IT-профессий, и работать, как раньше, уже не будет так прибыльно. Каждый день в IT-сфере происходят разные изменения, которые появляются в нашей жизни, как по щелчку пальцев. Именно эти профессии сейчас помогают бизнесу иметь бóльшие обороты, упрощают обыденность или даже создают новые потребности.
Я решил развиваться в современном маркетинге потому, что он отвечает на несколько вопросов, которые именно мне были всегда интересны:
1) Как заработать в интернете?
2) Как не знать потолка в зарплате?
3) Почему люди покупают?
4) Как работать с людьми так, чтобы покупали именно у тебя?
5) В чем можно совместить все мои знания и навыки?
Это самые ключевые моменты, благодаря которым я могу двигаться дальше, уже не говорю про тайм-менеджмент и самопознание.
Думаю, что многие хотели бы зарабатывать, сидя на диване или не вставая с кровати. Благодаря появлению интернета в нашей жизни, мы имеем такую возможность, но не каждый готов пойти туда, что ещё не проверено столетиями, именно поэтому в интернете конкуренция не настолько большая, как может казаться. Тем более направлений для развития очень много, но сегодня поговорим о немногих.
Направления в современном маркетинге.
При выборе развиваться в этой сфере сразу появляется вопрос: что я могу делать и как? Давайте кратко.
Сегодня маркетинг в онлайн-сфере можно поделить на несколько направлений. Вот некоторые из них:
1. SMM – продвижение в соц. сетях путём составления контент-плана, оформления страницы, а также работая менеджером блогера или бренда, сценаристом, менеджером по запускам продуктов и т.д.;
2. SEO – продвижение сайтов в поисковых системах, таких как Google или Яндекс;
3. Копирайтинг или рерайтинг – написание текстов для брендов, блогов;
4. Email-маркетинг – рассылка писем от имени организаций или экспертов для привлечения внимания;
5. Таргетинг – настройка показа рекламы под определённую ЦА (целевую аудиторию), которая экономит бюджет и, благодаря более точной настройке, увеличивает прибыль.
Как мы видим, направлений не мало, но не стоит гнаться за каждым из них, своё успеете найти.
Возьмём в пример меня. Я довольно долгое время хотел почитать книгу, написать статью или просто набрать в поисковике "маркетинг", но постоянно всё откладывалось в долгий ящик, так как я не знал и не понимал куда идти, чем заняться, где зарегистрироваться и как быть полезным.
Обучение.
Изначально я искал материал самостоятельно, это затянуло моё обучение на годы, так как постоянные страхи перед неизвестным меня одолевали, я много раз бросал всё и начинал с самого начала. Я думал, что постоянно упускаю что-то. Поэтому, исходя из моего опыта, проще будет начать свой путь с курсов, просмотрев все отзывы, цены и взвесить “за” и “против”.
Стоит также отметить, что современный маркетинг постоянно меняется. Проходить курсы и обучаться у экспертов, читать новые книги или статьи, делать заметки - всегда будет актуальным.
Наставничество и дедлайны на курсе - наиболее важные моменты, так у вас точно не будет отвлекающих факторов и сказать себе “потом успею”, как было у меня. В декабре 2021 года я приобрёл курс INSTABOSS 4.0 от Данила и Марго, и до сих пор прохожу его, думал, что не успею (откладывал в долгий ящик), но ребята продлили его, мне очень повезло.
Существуют и бесплатные курсы, которые не менее полезны новичкам, так как они помогают определиться с направлением в той или иной сфере.
Заключение.
Современный маркетинг очень разнообразный, в котором, практически, каждый сможет найти своё место и интересную ему область развития.
Стоит помнить, что курсы могут быть и платными, и бесплатными. Первым делом, как я считаю, стоит опробовать бесплатные, так как они проще в изучении, не затратные по времени и дают базу знаний в разных направлениях. А уже после приобретать платные курсы, которые не только дают вам опыт, но и повышают вашу квалификацию, как эксперта в определённом вопросе.