28 марта 2006 года конгрессмен Брайан Бэрд (D-WA) и конгрессвумен Луиза Слотер (D-NY) представили исторический законопроект, призванный положить конец инсайдерской торговле. Законопроект, получивший название STOCK act (Stop Trading on Congressional Knowledge Act), был призван положить конец многовековой практике, которой наши избранные чиновники пользовались с 18 века.
Знаете ли вы, что первый зарегистрированный случай инсайдерской торговли произошел в 1792 году, когда Уильям Дуэр, назначенный помощником секретаря при Александре Гамильтоне, занимал деньги, чтобы спекулировать на государственном долге? Впоследствии он обвалил рынок и был почти убит разъяренной толпой. Через несколько лет он умер в тюрьме для должников.
Прошло столетие, и ничего не изменилось.
В 1933 году Верховный суд штата Массачусетс постановил, что инсайдерская информация является "преимуществом" в деле Гудвин против Агассиза. В этом деле президент горнодобывающей компании получил от геолога информацию о том, что его шахта находится на платной почве. Президент скупил на открытом рынке столько акций своей компании, сколько смог, и получил огромную прибыль. Продавец акций подал в суд, утверждая, что не стал бы продавать их, если бы знал то, что известно покупателю. Верховный суд вынес решение в пользу покупателя и счел инсайдерскую информацию "преимуществом".
В последующие десятилетия мнения постепенно менялись, и комитеты по этике и стандартам собирались для решения этой сложной проблемы. Были приняты законы, касающиеся "подсказок", "мошенничества" и "раскрытия информации", но серьезных изменений так и не произошло.
Наконец, в 2006 году были предложены серьезные изменения, призванные положить конец этой широко распространенной проблеме. Но ничего не произошло. Поддержка на Капитолийском холме была слабой. Неудивительно.
STOCK так и не был принят.
В 2007 году законопроект STOCK был представлен вновь. Ничего не происходит.
STOCK повторно вносится в 2009 году. Ничего не происходит.
STOCK повторно вводится в 2011 году. Ничего не происходит.
В 2012 году закон STOCK подписан. По-прежнему ничего не происходит.
Да, законопроект, названный так для того, чтобы остановить инсайдерскую торговлю, на самом деле не остановил инсайдерскую торговлю. Кроме некоторых незначительных изменений, в основном касающихся прозрачности, на самом деле ничего не изменилось. Пандемия COVID оказалась одним из самых прибыльных периодов для выборных должностных лиц, а Нэнси Пелоси по-прежнему торгует акциями NVIDIA так, будто от этого зависит ее жизнь.
Ограбление средь бела дня.
Конгресс продолжает обыгрывать Уолл-стрит в ее собственной игре.
Но, возможно, уже виден конец.
Под руководством демократов предлагается закон, который запрещает законодателям, их супругам и старшим сотрудникам торговать акциями.
Другими словами, можно надеяться, что наступит конец спекуляциям супругов-домохозяек среднего возраста на сталелитейных предприятиях, находящихся под угрозой исчезновения, причем всегда в самый подходящий момент.
Это новое законодательство не означает, что законодатели не могут инвестировать; оно лишь означает, что они не могут инвестировать, используя свои внутренние знания. У законодателей по-прежнему будет возможность использовать для инвестирования квалифицированные слепые трасты. Это справедливый компромисс для тех, кто устанавливает правила.
Минусы есть, но они незначительны, учитывая положительные изменения. Возможно, на горизонте наконец-то появится решение этой распространенной проблемы.
А как вы считаете, большой ли вред наносит инсайдерская торговля на рынках?