Безопасность данных должна стоять в приоритете всегда. Однако многие компании всерьез озадачились этим вопросом лишь после нашумевшей истории с утечкой данных сервиса Яндекс.Еда 🤷🏼♀️
Это абсолютно естественно. Проблему принято не замечать, пока что-нибудь не случится. Предлагаем не ждать, когда подобная история повторится с вашей компанией, и проверить систему защиты данных в вашей компании по нашему чек-листу 👇🏻
- Создавайте сложные пароли с цифрами, символами и буквами разного регистра (вы же не используете 123456 и qwerty, правда?). По возможности подключите двухфакторную аутентификацию.
- Не используйте автосохранение паролей и регулярно обновляйте их.
- Не передавайте аккаунты от сервисов и рекламных кабинетов от одного сотрудника другому. Создавайте персональный для каждого.
- Настраивайте временные лимиты доступа к сервисам. Если аккаунт долгое время неактивен, система автоматически его разлогинит.
- По возможности не экспортируйте данные в CRM-системы и прочие сервисы.
- Настройте корпоративный доступ к аккаунтам, чтобы войти в них можно было с определенного IP.
- Не забывайте делать резервное копирование и бэкапы, чтобы не потерять данные.
Внимательно сверьтесь с нашим списком, вдруг найдете в нем полезный совет, как дополнительно обезопасить данные вашей компании