Центробанк возобновит печать мелких купюр номиналом в пять и десять рублей. McDonald`s списал $1,2 млрд убытков после ухода из РФ. Минфин обяжет уехавших из России платить двойные налоги. Банки сообщили, что уведомления по операциям подорожают. H&M продаст бизнес в России. Неработающие пенсионеры получат новые доплаты. А Lays сократит количество вкусов для своих чипсов. Подробности — в еженедельной новостной подборке от Life.Profit.
Понедельник
В Россию вернутся купюры в 5 и 10 ₽
О возобновлении печати бумажных пяти- и десятирублевок сообщил зампред ЦБ Сергей Белов. Их начнут печатать в конце 2022 года. Это связано с подорожанием металла для чеканки монет.
В Центробанке отметили, что в начале двухтысячных бумажные деньги в пять и десять рублей пользовались большим спросом и быстро приходили в негодность, поэтому их заменили монетами. Сейчас же бумажные деньги планируют лакировать, чтобы повысить их износостойкость на 30%.
Монеты при этом продолжат находиться в обиходе россиян наравне с бумажными деньгами.
Вторник
Уход из России обошелся McDonald`s в 1,2 млрд долларов
Сеть McDonald`s опубликовала отчетность, где раскрыла выручку, чистую прибыль и убытки компании после ухода из РФ. Компания приостановила работу на российском рынке в марте, а в мае сетку в РФ продали новым владельцам.
По итогам второго квартала 2022 чистая прибыль McDonald's снизилась в 1,9 раз: с $2,22 млрд до $1,19 млрд. Выручка с апреля по июнь составила $5,72 млрд, аналогичный показатель в 2021 году — $5,89 млрд. После ухода из России компания списала $1,2 млрд убытков.
Среда
Минфин поднимает налоги для уехавших из России
Речь идет о покинувших страну гражданах, которые получают зарплату из РФ. Минфин предложил обязать россиян, которые проживают вне страны больше 183 дней в году и перестают быть налоговыми резидентами, платить повышенный НДФЛ.
Вместо привычных 13% или 15% сотрудника, лишенного статуса налогового резидента, предложили обложить налогом в 30%. Позже в ведомстве пояснили, что мера не будет распространяться на зарубежные филиалы российских компаний. Платить повышенный налог будут только сотрудники российских организаций.
Сбербанк впервые за 20 лет увеличил плату за уведомления
С 1 августа крупнейший в России банк повышает стоимость уведомлений об операциях. Цена услуги вырастет на 10 ₽ и в зависимости от типа карточки будет составлять 40 и 70 ₽ ежемесячно.
«Повышение стоимости происходит впервые за 20 лет существования услуги и составит 10 ₽. Оно связано с двукратным ростом объема бизнеса за последние пять лет: увеличилась как транзакционная активность клиентов, так и количество, и виды отправляемых сообщений», — сообщили в пресс-службе банка.
С начала августа повысит ценник на уведомления и ВТБ. Некоторые клиенты уже получили сообщения о повышении ежемесячного тарифа с 59 до 79 ₽. Кредитные организации связывают это с ростом клиентской базы и издержками на операции.
Четверг
H&M решил продать российский бизнес
Сетевой магазин одежды H&M выставил на продажу инфраструктуру в России. Новый владелец получит около 170 магазинов, распределительный складской центр площадью в 57,7 тысяч «квадратов» и запасы одежды и других товаров на $210 млн.
После покупки бизнеса «под ключ» новому владельцу перейдут и многочисленные судебные иски, которые подают на H&M владельцы торговых площадей.
Напомним, H&M Group заявила об уходе с российского рынка 18 июля.
Пятница
Пенсионеры России получат поддержку в 10 млрд ₽
Премьер-министр Михаил Мишустин сообщил о планах выделить регионам более 10 млрд ₽ на соцвыплаты и доплаты неработающим пенсионерам.
Адресную поддержку получат пенсионеры с доходом ниже прожиточного минимума. Правительство ожидает, что доплаты предоставят более чем 1 млн россиян.
Lay`s урежет ассортимент на российских прилавках
Компания PepsiCo, производитель чипсов Lay`s и сухариков ХрусTeam, планирует сократить линейку товаров. Руководство компании уведомило поставщиков, что из продажи уберут непопулярные в РФ вкусы.
К примеру, с прилавков пропадут картофельные чипсы со вкусом королевского краба и белых грибов, а также сухарики со вкусами сметаны и холодца с хреном.
Ранее компания перестала производить на территории РФ напитки Pepsi, Mirinda, 7Up, заменив их брендами Evervess, Frustyle и «Русский дар».
Если вам нравятся такие подборки и хочется читать их дальше, поддержите нас лайками. Будем рады, если напишете в комментариях, какие еще темы вам интересны. Спасибо, что вы с нами!