Гептрал. Он же адеметионин. Изначально этот препарат использовался в качестве антидепрессанта. По эффективности был сопоставим с амитриптилином, а также обладал типичным для антидепрессантов побочным эффектом: увеличение риска суицида в первые недели приема. При исследовании на онкологических больных было показано заметное увеличение выживаемости, а в анализах у пациентов снижался уровень печеночных ферментов. Дальнейший разбор статистических данных показал, что благодаря тому что поражение печени было замаскировано препаратом, пациенты дольше получали химиотерапию и к ним могли быть применены более агрессивные методы лечения. И дело было совсем не в волшебном гепатопротекторном эффекте данного препарата, а лишь в несовершенстве методов подбора химиотерапии, которые впоследствии были откорректированы, и онкологи в меньшей степени обращали внимание на повышение уровня печеночных ферментов при терапии опухолей.
Но фармакологическая машина заработала, начался пиар адеметионина в качестве средства для защиты печени. Дальнейшие исследования показали, что адеметионин действительно снижает уровень АЛТ и АСТ, но на этом чудесная защита печени, к сожалению, заканчивается и препарат никак не влияет на выживаемость и выздоровление пациентов.
В странах,где существует нормальный фармнадзор этого было недостаточно для того, чтобы назвать препарат гепатопротектором и его не зарегистрировали в качестве лекарственного средства. Но мы живём в самой прекрасной стране на свете, где по щучьему велению любое вещество может получить статус лекарственного средства и попасть в реестр жизненно важных препаратов.
Так вот, ребята, к чему это я все: идите на х** с таким лечением.