По поводу евангельского отрывка об исцелении Иисусом Христом бесноватого в Гадаре (Лк. 8:26-39) обратимся к сообщениям о чуде в синоптических Евангелиях, демонстрирующих абсолютную власть Иисуса. Христос против бесов.
Во всех трех сокращенных Евангелиях есть упоминание о чуде исцеления бесноватых. Ты ясно свидетельствуешь, что человек, встретивший Иисуса, много лет был одержим бесами, был наг и жил не в доме, а в гробах (Луки 8:27).
В Евангелии от Матфея также упоминается о встрече Господа с двумя (вместо одного) бесноватыми в стране Гергесинской, пришедшими из гробниц и дикими по виду (Мф. 8:28). ). Аналогичное упоминание о встрече Иисуса с человеком из Гадары, имевшим нечистый дух и жившим в памятниках, содержится и в Евангелии от Марка (Мк. 5:2-3).
В самом деле, евангелист Марк добавляет, что человек с нечистым духом был так силен, что никто не мог укротить его, так как он разорвал цепи, которыми был скован, и ходил вокруг памятников и гор, крича и раня себя камнями. (Марка 5:3-5).
Во всех этих случаях демоны, стоящие перед Христом, после исповедания Его Сыном Бога Всевышнего задавали Ему следующий вопрос: Что между нами? Они умоляли Господа не мучить их (Мк. 5:7; Лк. 8:30-31), а позволить им, когда они оставят захваченное ими человеческое тело, войти в стадо свиней (Мф. 8:31, Мк. 5:12, Луки 8:31).
Господь попустил то, что они просили (Мф. 8:32, Мк. 5:13, Лк. 8:32), и свиньи, полные бесов, упали в озеро и утонули (Мф. 8:32, Мк. 5: 13, Луки 8:33). Наконец, теперь уже исцеленный человек сидел у ног Иисуса, одетый в одежду и трезвый (Луки 8:35).
В рассказе Матфея (8:29) интересен вопрос о демонах, пришел ли Иисус мучить их до «назначенного времени». Все демоны знают, что придет время, когда они будут судимы (и результатом будут вечные муки), но эти демоны знали, что это время еще не пришло.
Ссылка на свиней, а не на другое животное сделано потому, что закон Моисея строго запрещал употребление в пищу свинины, так как это считалось нечистым мясом.
Примечателен и тот факт, что число этих бесов было очень велико и звали их «Легион» (Марка 5:9, Луки 8:30). Как военный легион состоит из большого числа воинов под предводительством полководца, так и здесь называется нечистый дух, так как он имеет при себе множество других меньших демонов.
Контраст, наблюдаемый в рассказе о чуде, поразителен. Злые духи, которые сильны и осуществляют власть только над людьми, а против Христа у них совсем нет сил, они в отчаянии, в панике, боятся Христа, беспокоятся, что близок их конец.
Интересно в повествовании, что бесы сразу узнают, кто такой Иисус (Луки 4:41) и знают, какова Его миссия на земле, они знают, что Ему отдан весь суд. Потому что Сыну Божию было явлено разрушить дела дьявола (1 Иоанна 3:8).
Действительно, грешных ангелов Бог бросил в Тартар, окованных узами мрака (2 Петра 2:4), вечными узами держал их под мраком, на суд великого дня (Иуды 1:6).
Легкость повеления Господа о том, чтобы бесы оставили человека и вошли в свиней, доказывает абсолютную власть Христа над ними. Сам Господь сказал, что Он мог бы, если бы захотел, попросить Своего Отца послать легионы ангелов для уничтожения мира (Мф. 26:53)
Демоны знают, что они не в силах причинить вред Богу, поэтому они хотят причинить вред людям, потому что Бог создал каждого человека по Своему образу и подобию (Бытие 1:26).
Немедленным ответом всех людей на это откровение славы Христа является поклонение Ему как истинному Сыну Божьему. И нас также должен воодушевлять тот факт, что он имеет полный и абсолютный контроль над силами зла в мире.
В Послании к Ефесянам апостол Павел увещевает нас облечься во всеоружие Божие, чтобы нам устоять против методов дьявола, потому что наша брань не против крови и плоти, но против его начальств, властей, мироправителей тьмы века сего и в духах злобы (Еф. 6:11-12).
Вот почему, братья мои.. "спите, поспешите; ваш противник, диавол, как рыкающий лев, ходит, ища поглотить вас; о сопротивляйтесь, тверды в вере, видя эти страдания в вашем мировом братстве, которые будут исполнены . И Бог всякой благодати, призвавший вас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, пострадав немного, да приуготовит вас, поддержит, укрепит, утвердит» (1 Пет. 5:8-10).