8. Лишние сущности и «холостые ружья»
«Девушка встала и закрыла двери в комнату. Золоченая ручка отразила холодный свет экрана. Разорванная банановая шкурка выглядела беззубой почерневшей улыбкой.
Рядом с монитором мерцал зелёный камушек в подаренном перстеньке.
Нина была увлечена романом, который нашла в сети и целый день думала о том, как будет его читать, но не могла же она съесть банан и не заметить!»
Случается, что у автора возникают планы на какой-либо предмет или артефакт. Потом эти планы пропадают, а артефакт остаётся.
Это бывает редко.
👉 Гораздо чаще случается, что автор зная, что читатель хочет деталей, начинает эти самые детали, в его понимании, прописывать. Получается так, что сценка становится от этого «прописывания» не яснее и ярче, а, наоборот, захламляется. Перстеньками, портретами, деталями одежды и оружия, подвешенными ружьями etc.
► Как блестяще заметил классик, «если в начале пьесы на стене висит ружьё, то оно должно выстрелить». Этот принцип работает всегда. Положили перстень в поле зрения читателя — используйте его для сюжета.
Иногда авторы вводят дополнительные сущности для того, чтобы внести особый смысл. Вполне возможно, автор «перстня» хотел нам сказать… А кто его знает, что он хотел сказать?
► Старайтесь, чтобы ваши «пасхалки» были или хорошо спрятаны, или массово понятны.
9. Лирические монологи
«Она села в кресло и задумчиво поглядела на шкурку.
– Ты предлагаешь мне в качестве мести теперь кушать шкурку вместо мякоти? – попыталась приободрить себя шуткой Нина. — Я не знаю, ты хочешь напугать меня, Банан Мефодий (она отчего-то сразу решила, что именно так зовут сбежавший из собственной шкурки фрукт), а может быть, это тьма играет тобой, как смешной и зловещей марионеткой, натянутой на властное щупальце. Ни один банан не знает власти настоящего воображения, для которого даже тёмная ночь станет светлым днём, а если в сердце любовь — то вообще ничего не страшно. Но что бы ты ни делал, Мефодий, ты всего лишь жалкое растение, а тьма исчезнет, стоит мне щёлкнуть выключателем!
Нина говорила, стараясь, чтоб её голосок не дрожал, чтобы ощутить ту уверенность, которую она хотела чувствовать.
Она помолчала пару секунд, чтобы удостовериться, что ответа не будет – ведь бананы не разговаривают – улыбнулась и взглянула на монитор.
«Нет, детка, – пафосно изрекал корсар-мачо, герой романа, – у меня на тебя совсем другие планы!»
Когда страница успела перелистнуться, Нина и не заметила.
– Я не знаю твоих планов, – пробормотала она и заклацала мышкой, листая страницы назад».
Ох, эти лирические монологи! Нет-нет, автор, как в случае с философскими отступлениями, вовсе не пытается показать нам способность постичь мировые тайны. В этом случае автор обращается внутрь себя либо «внутрь» персонажа, он пытается поведать некоторые чуть ли не интимные переживания. Это, как правило, довольно эмоциональные отступления с элементами объяснений.
► Часто авторы впадают в моноложество, когда хотят пересказать чувства, которые испытывает герой, глядя в окно, на морской горизонт, на падающий снег. Это молчаливая сцена, во время которой звучит «закадровый голос», который никто не слушает.
👉 Ну вы поняли, да? Монолог должен возникнуть у читателя после чтения вашего рассказа, в рассказе такие штуки заставляют закрыть книгу.
10. Повторение совершённого
«Будь осторожна!» – патетически заламывала ручки прелестная героиня. Нина разозлилась.
– Я выброшу тебя в ведро! – воскликнула она, схватив омерзительно-мягкую шкурку. Разлущенный хвостик медленно и, как показалось Нине, насмешливо приоткрылся.
Девушка в сердцах бросила дрянь в корзину для бумаг.
– Что ты можешь сделать мне, недобанан? – бормотала она. В голове вспыхнула картина мести банановой грозди. Как она купит ее всю, принесет домой и будет сладострастно пытать.
Она бросила Мефодия с удовольствием, словно уже начала мстить. Корзина для бумаг коротко зашуршала, проглотив шкурку. Бросок вышел отменным.
Нина поняла, что наслаждение от чтения романа бесследно растаяло. Сволочной банан! Девушка вздохнула, потянулась и закрыла окошко сайта. Шум компьютера затих, и ночная тишина опустилась с молчаливых звезд за тюлевыми занавесками. Пора спать. Завтра на работу.
Завтра она проснётся, как всегда, в серых сумерках утра, и даже не вспомнит о том, как испугалась тьмы и Мефодия. Ещё один рабочий день — завтра».
Случается, что автор прописывает одну и ту же сценку несколько раз разными словами. Мне попадались такие ошибки у чрезмерно старательных авторов, которые пытаются объяснить произошедшее как можно лучше и в четыре слоя.
Я встречал подобный фокус у эмоциональных авторов, которые, словно бы сами захваченные красивым моментом, пишут его несколько раз.
Ну и самый распространённый случай — когда автор пишет, но не читает, что пишет. Он может, пытаясь выстроить предложения, забыл, что он что-то уже описал — и повторить это снова. Нужно сказать, этот, тяжёлый случай — самый неприятный. Нет смысла читать то, что самому автору неинтересно.
► Действие совершается один раз!
Продолжение следует
Автор: Thinnad
Статья на сайте
Не пропустите новые публикации, подписывайтесь на наш канал, оставляйте отзывы, ставьте палец вверх – вместе интереснее! Приносите своё творчество на Синий Сайт! Самые интересные работы познают Дзен.
#синий сайт #наши авторы #что почитать #