Как меняется санкционный подход ЕС и США к России? Что меняется в рамках экономических и политических ограничений с их стороны? Какую политику США выбрали сейчас для Китая? Почему поставки оружия на Украину намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд? Об этом и не только в программе "Живая лента" с Ольгой Батаман и Трофимом Татаренковым на радио Sputnik.
Гость:
- Владимир Корнилов, политический обозреватель медиагруппы "Россия сегодня";
- Алексей Маслов, директор Института стран Африки и Азии МГУ;
- Андрей Руденко, военный корреспондент;
- Станислав Крапивник, офицер-ветеран Вооруженных сил США;
- Наталья Таншина, доктор исторических наук, профессор РАНХиГС и МПГУ;
- Ася Харитонова, культурная публицистка в прямом эфире;
- Люба Тепцова, филолог, исследователь орнаментов и дизайнер одежды.
Владимир Корнилов: придумают и новые санкции. В конце концов, он добавит еще десять имен людей, которые будут выбраны случайным образом, и объявит о новом пакете санкций. Вы раздеваетесь, и получается, что они там больше отменили санкции в новом пакете, чем новые наложили. В этом смысле Сенат принял провокационный акт, который ставит Белый дом в не очень удобное положение.
Алексей Маслов: у американцев все в соответствии с их правильным временем, и определенная точка " х " - XX съезд КПК, который должен состояться в октябре. На нем Си должен выступить и что-то сказать, а также сказать несколько очень ключевых вещей, связанных с выяснением ситуации, сложившейся в мире. Китай ухудшил отношения с США. Китай поставил перед сложным выбором, как реагировать на тайваньскую проблему. У него была выработана совсем другая модель-медленно и плавно втягивать Тайвань внутрь, а потом он должен сейчас либо сообщить, что мы предпринимаем жесткие действия вплоть до блокады острова, либо Китай опять ничего не сделает, но тогда скажут: Ребята, вы очень слабы.
Андрей Руденко: у нас серьезные бои на окраинах города. Одной из важнейших тем является сегодняшний ночной обстрел колонии Еленовка, в которой находились пленные Азов*. Удар был нанесен из дорогого оружия-RSZO HIMARS. Один залп стоит 1 миллион долларов. Они просто не используют такие боеприпасы. Была проведена спецоперация со стороны спецслужб Украины, выявлены те цели, в которых находились боевики из Азова*. Это произошло по странному стечению обстоятельств, после того как я лично начал давать интервью представителям этого подразделения, в которых они признались в убийствах мирных жителей. То есть стали раскрываться факты, которые совершенно неудобны для Зеленского, для его окружения и даже для тех, кто ими командует.
Станислав Крапивник: Украина-страшный сон с точки зрения логистики. Десятки различных боевых систем, тут одна, там другая, складов нет, механики не готовы, если не посылать наемников. Это очень сложная ситуация. Я не завидую ни одному украинскому логистику. Если он не застрелился, то наверняка сорвал с головы все волосы, да еще и с незнакомцем.
Наталья Таншина: переписывание истории Второй мировой войны в случае Украины приобретает гротескные масштабы. И самое главное, это не смешно, это действительно ужасно и страшно. С одной стороны, история обречена на переписывание, но в хорошем смысле, поскольку появляются новые данные, новые документы, некоторые подходы могут устареть. Но в данном случае у нас есть вариант, когда история служит идеологии.
Люба Тепцова: мой выбор был абсолютно естественным и осознанным. Это произошло давно, более 13 лет назад, когда это было довольно немодно, и именно поэтому я хотел это сделать. Я чувствовала, что здесь что-то скрыто, и очень хотела, чтобы такие вещи стали модными, чтобы их принимали такие же молодые люди, как и я. То, что сейчас происходит, я очень рад. В конце концов, это модно.