Найти тему
Город будущего

Вагон-электростанция: не только транспорт, но и источник энергоресурса

В России первый вагон-электростанцию построили на Тверском вагоносительном заводе. Архитектурно это три дизель-генераторных установки, способных выдать мощность 1350 кВт для передачи электроэнергии в двухпроводную высоковольтную магистраль 3000 В и 400 В для собственных нужд вагона.

В вагоне есть два бака: основной и расходный (соединенные магистралью и насосами для перекачивания топлива из первого бака во второй по мере расходования топлива). А также вся необходимая инженерная обвязка: обогрев, вентиляция, кондиционирование рабочего места, связь и т.д.

Вагоны-электростанции такого типа созданы для пассажирских вагонов. Разумеется, это не решение для электрификации поселков и не решение для рельсоукладчиков. По сути, это просто станция для обеспечения питания кондиционеров, бытового оборудования, освещения и других подсистем вагонов. При некоторой модернизации вагон-электростанция может использоваться для питания составов из специальных вагонов — например, медицинского передвижного поезда, который приезжает в зоны ЧС.

Можно сказать, что это вагон-батарейка. Энергия хранится в топливе (дизеле), а по мере необходимости преобразовывается генераторами в электрическую.

Номинально один вагон-электростанция способен обеспечить электроэнергией до 23 одноэтажных вагонов (с централизованным электроснабжением) или 15 двухэтажных вагонов — причем, зимой, когда у них включено отопление. Но обычно до максимума его не разгоняют: дизель находится в резерве, чтобы иметь возможность при необходимости обслуживать один дизель, пока два других работают.