Трофи-рейд — соревнование по преодолению бездорожья, обычно на полноприводных автомобилях (внедорожниках), специальных внедорожных мотоциклах, квадроциклах. Соревнования по трофи-рейдам, как правило, проводятся «на секундомер», но в некоторых соревнованиях необходимо просто уложиться в зачетное время и успешно пройти все спецучастки и выполнить задания всех соревновательных этапов.
Обязательно присутствуют старт, финиш трофи-рейда, а также спецучастки и другие соревновательные этапы.
Спецучасток — это отрезок маршрута, проложенный по бездорожью, с контрольным временем прохождения (либо без него (КВ.)). Бездорожье на спецучастке может быть настолько сложным, что прохождение нескольких километров может занять целый день. Задания для участников трофи-рейда может состоять не только в прохождении бездорожного участка. Часто это задание с применением GPS навигации или ориентирования по легенде.
«Ладога-Трофи» — одно из самых крупных внедорожных соревнований в мире и наиболее значимое в России. История трофи-рейда «Ладога» началась в 1996 году. Именно тогда возникла идея организовать в России (стране с бескрайним бездорожьем) соревнование, подобное известному во всём мире «Camel Trophy».
В Трофи-рейд «Ладога» участники соревнуются как на обычных внедорожниках, так и на серьезно подготовленной технике, а также квадроциклах, вездеходах и мотоциклах. С 2016 года также добавлена категория велосипедов.
Экипажи объединяются в категории и группы по техническим и спортивным характеристикам.
Старт и финиш на Исаакиевской площади — одна из визитных карточек «Ладоги».
Маршрут трофи-рейда «Ладога» проходит по территории Ленинградской области и Республики Карелия. Старт и финиш — в Санкт-Петербурге. Протяженность маршрута трофи-рейда — 1200 километров, из которых порядка 200 километров составляют спецучастки. В регламенте соревнования имеется специальный раздел правил, охраняющий природу Ладожского озера и его побережья.