Найти в Дзене
Недвижимость и закон

«Дядя, я не хочу продавать квартиру!», - ответил Евгений. Квартирный вопрос приходится решать в самый неподходящий момент.

Евгений попросил помочь с решением его квартирного вопроса. Точнее даже не с решением, а для защиты своих прав. Дело всё в том, что он живёт со своей семьёй в комнате. Его семья – это маленькая дочка и жена инвалид.

Для начала давайте разберёмся, каким образом Евгений попал в ситуацию, когда ему приходится опасаться за свою скромную жилплощадь.

Евгений рос без отца. Воспитывала его бабушка. Мать уехала зарабатывать деньги за границу. Навещала сына крайне редко. А потом и вовсе осталась там жить, постоянно обещая забрать Евгения к себе. Чего так и не произошла. У матери появилась другая семья. Женя всё свое детство провел вместе с бабушкой.

Пожилой женщине тяжело было с ребёнком. В итоге, без должного надзора парень был предоставлен самому себе. Это привело к том, что дурная голова увела Евгения не в ту сторону. Плохие компании, хулиганство, школьные прогулы, когда пришло время становиться взрослым человеком, Евгений просто не мог найти себе место.

Армия пошла ему на пользу, из неё он вернулся другим. Более серьёзным, нацеленным на создание семьи, налаживания быта, поиска работы.

Бабушка всегда говорила, что оставит Евгению свою квартиру после смерти. Но когда он вернулся из армии, бабушка уже вела другие разговоры. Её начал навещать брат его матери. Родной сын бабушки, а это означало, что у него появились виды на квартиру.

Старушка хотела оставить всё внуку, так как сын её никогда практически не навещал и не заботился о ней. Но дядя смог обработать её. Когда бабушка скончалась, оказалось, что она завещала сыну ¾ квартиры, а внуку только ¼.

Так Евгений очутился со своей молодой семьёй в квартире, прав на которую у него было ровно на ¼. При этом дядя постоянно намекал, что может лишить его и этой доли.

Сам дядя в квартире не жил. У него было другое жильё, загородный дом, собственный бизнес. Но этого всего было мало. «Дядя, я не хочу продавать квартиру!», - ответил Евгений, на предложение родственника, которое тот сделал один единственный раз, когда приехал вешать замки на две другие комнаты в квартире.

Евгению начал звонить риэлтор, ссылаясь на дядю. Продать квартиру и разделить деньги, в этом состояла суть сделки. В противном случае, через суд дядя будет добиваться выкупа его доли за копейки.

Евгений прикинув свои возможности, решил согласиться на сделку, он возьмёт ипотеку, и денег от продажи доли должно хватить на первоначальный взнос. Вся проблема заключается в том, что отношений между племянником и дядей фактически не существует. Всё общение велось через риэлтора, который предлагал занизить стоимость в договоре, для минимизации налогов, проводить расчёт наличными, а не через аккредитив, выписаться из квартиры до сделки, а не после в новое жильё.

Покупатель был найден. Риэлтор объяснил, что для сокращения налогов надо уменьшить стоимость в документах. Что Евгений и сделал. Прошла сделка, вместо положенных денег он получил только ту сумму, которая была в договоре. И сейчас предстоит каким-то образом пытаться забрать у покупателя остальные деньги. При этом есть подозрение, что это не покупатель, а подосланный дядей человек, выдающий себя за покупателя. Сейчас Евгений ещё живёт в комнате на старой квартире, но ему уже пора её освобождать.