Найти тему
Пограничный контроль

Что заставляет агрессора эскалировать агрессию?

Мы все чудовищно устали – за одной страшной новостью приходит другая, еще страшнее, и кажется, что нет предела этому злу. То, что происходит, действительно является чем-то совершенно экстраординарным, практически не имеющим прецедентов. И волей-неволей, но в голове появляется такой большой вопросительный знак – а зачем они вообще это делают? Зачем наращивают градус ужаса и насилия, как будто стремятся поразить весь мир своими способностями к злу?

А именно затем и наращивают – они действительно стремятся изумить и ввергнуть мир в ужас. Вот, смотрите, как будто бы говорят нам они. Вы тут еще недостаточно испугались, как-то не очень вам страшно? Ну так мы будем еще страшнее, еще ужаснее. Вот покажем вам, что ни в каком кошмаре еще не снилось, будете знать.

Когда мы в принципе рассуждаем об агрессии и насилии, важно всегда помнить и понимать, что в насилии, как правило, находят себя люди, не нашедшие себя ни в чем другом. Если у человека есть таланты, есть способности и желание чем-то продуктивным заняться, он никогда агрессором не станет. Он может вести себя неадекватно, да, в силу стресса, например, или под тяжестью горя, но все эти ситуации являются временными. И самое главное, чего нормальные люди делать не будут никогда – они не будут эскалировать агрессию, бравировать ей, обращать посредством ее на себя внимание.

pibig.info
pibig.info

Но если люди не смогли найти и реализовать себя в чем-то другом, помимо агрессии, агрессия будет их единственным полем, на котором они могут как-то самовыражаться, самоутверждаться и вообще проявлять свою дееспособность. Эта способность к агрессии, если простится мне такое сравнение, как бы канва для вышивания в пяльцах – на нее они будут затем накладывать чудовищные узоры, соревнуясь друг с другом в своем кошмарном «мастерстве».

В этом «соревновании» само добро и зло их вообще мало волнуют – эти понятия как бы выведены за скобки, существуют отдельно от их реальности. Надо изумить, потрясти – и они изумляют и потрясают, не заботясь о знаках «плюс» или «минус» в своих деяниях. И даже наоборот – чем больше этот «минус», тем, значит, лучше удалось проявить свои «таланты».

Кажется, что трудно найти в этой ситуации что-то обнадеживающее, но оно все-таки есть – эскалацией агрессии занимается вовсе не каждый агрессор, даже сделавший насилие своей главной жизненной стезей. Злодей начинает бравировать злодейством и усугублять его, когда проходит некую точку невозврата, когда ему уже совершенно нечего терять, а расплата видится уже совершенно неотвратимой. Так, например, поступали все без исключения самые известные в мире серийные убийцы и маньяки, и именно из-за этого они в конце концов и попадались.