Всем привет.
Недавно шутка коллеги стала для меня реальностью. Имеющаяся в наличии посудомойка окончательно сломалась.
Чудить она начала еще с прошлой осени. Иногда цикл не завершался, вываливалась ошибка 15, и все. Выглядело так, будто не могла она слить до конца воду. Ну казалось бы... Я же "тыжпрограммист", неужто с посудомойкой не справлюсь? В общем, до лета удалось протянуть, но динамика была плохой - к ошибке 15 добавилась ошибка 2, без "помощи" начать полоскание после основного цикла ПММ была уже не состоянии. Самое печальное, что ошибки не гуглятся, а то, что находилось - явно не подходило. Задача осложнялась тем, что датчиков внутри машины было подозрительно мало - прессостата, например, я не нашел.
А потом мои семейные уехали на юга и я рискнул довериться специалистам, благо есть целых 10 дней, когда можно перекантоваться и помыть свои полторы тарелки руками. Такое решение было принято не совсем на трезвую голову, в трезвом уме я на такое бы не решился.
Позвонил в сервис, договорились, что завтра придет специалист. К указанному времени загрузил и запустил цикл, когда начался слив, приоткрыл дверцу - все, машина на паузе, для наглядной демонстрации.
Приходит время, заходят два парня, как я понял, ремонтник и ученик. Показываю, рассказываю, демонстрирую. Действительно, вылетела с ошибкой 2. Парни воодушевились, начали разбираться.
Ну как начали.. вытащили несчастную машину на середину кухни, сняли кожух, начали звонить везде. Я сижу рядом, за столом, работаю параллельно. Думали-ковыряли, выдают - "Это залип наливной клапан! надо менять." Я не согласен, начали проверять с помощью своего шнура с кнопкой - действительно, все работает. Потом подключили напрямую ТЭН - сработали термостаты. Один не включился.
- "Вот" - говорят - "в нем проблема, он залипает! Замена 3к будет, сделаем за 2-3 дня".
Ну ок, это лучше, чем новую покупать, соглашаюсь. Деталь забрали, бумажку некую дали, уехали.
Надо ли говорить, что ни через 2, ни через 4 дня они не объявились. Звоню на номер, на который переводил деньги - трубку не берут, телега тоже молчит. Снова оставил заявку на сайте, перезванивает оператор, объясняю ситуацию, она обещала им передать. И действительно, перезванивает уже ремонтник, обещает "завтра-послезавтра".
Как можно догадаться, к часу дня послезавтра никто не позвонил и не приехал. Опять пинаю их через сервис, перезванивают, говорю, что нужно сегодня и точка.
Приехали, поставили, запустили. Машина радостно вывалила ошибку 15 прямо со старта и работать отказалась. Ну зашибись, подумал я. Спрашиваю их - "и что дальше?". "Тогда это датчик температуры!" - заявляют они, - "у нас есть в офисе, завтра позвоним, приедем".
Конечно же, никто не позвонил и не приехал. Мало того, как выяснилась, привезенная деталь - ТЭН + насос в сборе, потекла в месте стыка. Пришлось снимать самому, искать место протечки, дообжимать.
На следующей неделе вспомнил, что главный блок управления имеет маркировку "INDESIT". Попробовал поискать подобные ошибки среди ПММ этой марки. Ну что, через 5 минут натыкаюсь на форум ремонтников, где все расписано..
Датчиков, действительно, у машины мало - часть из них виртуальные, на основе усилий моторов циркуляционного насоса и дренажной помпы. Машина считывает расход энергии на моторе и принимает решение, есть вода в ней, или уже нет. От времени подшипники насоса устали, он стал тяжелее прокручиваться, тем самым, машина думает, что вода еще не слита.
После этого я поступил, как говорил мой коллега - просто купил новую... такую же. Потому что по вменяемой цене ничего хорошего нет.
Впрочем, старую ПММ я выкидывать не стал, мало того, оставил старые корзины, т.к. показались удобнее, да и привычнее. Утащил ее в гараж, разберу на запчасти.