Копирование текста без согласия автора запрещено
Через два дня приехала комиссия из опеки. Маша была напугана их приездом, совсем растерялась. Грозные женщины строго спрашивали:
- Работаешь?
- Нет.
- Жилье свое есть?
- Нет.
- Кто продукты, одежду ребенку покупает?
- Тетя.
Маша забилась в угол, прижимая к себе Алинку, смотрела на всех затравленным волчонком. Надежда стояла в стороне и молчала. Ее попросили отвести комиссию к соседям, чтобы опросить их. Надежда стала спускаться с крыльца и сильно подвернула ногу. Наступить на нее не могла. Она с трудом добралась до лавочки.
- А ведь это судьба мне знак дает. От подлости отводит. Что я делаю?- она отозвала старшую и стала упрашивать уехать. Не забирать Алинку. Женщина из опеки была очень недовольна, но выполнила просьбу. Хромая, Надежда зашла в дом. Она села рядом с девушкой и обняла ее. Та не выдержала и заревела. С ней случилась истерика от пережитого. Алинка решила поддержать мать и тоже заплакала.
- Ну сколько слез. Утоним.- улыбнулась Надежда.
В дом заглянула Трезвониха. Как такое событие без нее.
- Надюха. Прогнала этих городских? Молодец. Не отдала малышку.
И побежала дальше, рассказывать о героическом поступке Надьки продавщицы.
- Теть Надь, я все все буду делать. И работу найду. Только не отдавай им Алинку.- попросила сквозь рыдания Маша.
- Успокойся и приведи себя в порядок. А то дочь перепугала- сказала женщина.
Вечером позвонила знакомая. Орала так, что можно было бы и без телефона услышать. Надя улыбалась и извинялась . Понятно, что сердится. На ее месте каждый был бы злой. А в выходной опять поехала в город. Ехала она в храм. Там на коленях перед иконами благодарила, что отвела ее судьба от подлости. А еще просила счастья для Маши и Алины. Чтобы были девочки здоровы и счастливы.
Так и зажили три женщины. Надежда продолжала работать в магазине. Маша старалась взять домашнюю работу на себя. Алинка радовала своими проказами. По выходным тетка учила племянницу печь пироги. Малышка принимала в этом самое активное участие.
Сегодня Надежда вернулась с работы уставшая. В доме вкусно пахло. На столе стояло блюдо с пирогом, один бок которого подгорел. Принаряженные Маша и Алинка встречали тетку полевыми цветами.
- С днем рождения, теть Надь.- девушка протягивала ей красивого цвета шаль.- Меня когда-то мама научила. Вот я для тебя связала.
Шаль не выдерживала никакой критики. Видно, что опыта у вязальщицы нет. Но Надежда, спрятав лицо в шаль, всхлипнула. Она давно уже не отмечала свои дни рождения. Не с кем. А сегодня совсем про него забыла. И вот Маша подарила ей шаль. Вязала для нее, старалась. Как же ей было приятно. И пирог такой вкусный получился. Шаль она возьмет с собой на работу. Пусть все видят, что ее тоже поздравляют с праздниками. Завтра так и пойдет на работу, накинув шаль на плечи.
Маша устроилась уборщицей в организацию. Бегала убираться по вечерам, когда тетя приходила с работы. Надежде было с девчонками повеселей и полегче. Когда возвращалась домой, ее ждал ужин. Маша рассказывала о подвигах дочки.
Как-то на улице Надежда встретилась с Ольгой.
- Оль. Я ведь повинится хочу перед тобой. Это ведь я тебя подставила под недостачу. Моя подлость. Прости.
- Знаю. Кроме тебя не кому было. И простила давно, за то что племянницу с малышкой приютила. Не прогнала. Не ожидала. Не такой ты раньше была. Изменилась. - сказала и пошла дальше.
Трезвониха расстроилась. Она увидела, что разговаривают Ольга с Надей и поспешила узнать о чем говорят. Но не успела. Что за день сегодня? Ни одной новости. Она пошла домой.
Возле дома на лавочке грелась на солнышке ее старенькая мама. Рядом сидела ее вторая дочь, щелкала семечки. Их у матери было две дочери Клавка и Валька. Но совершенно разные. Клавдия была женщиной шикарных обьемов. Как говориться: все при ней. И по характеру спокойная, рассудительная. Замужем. Сын школу заканчивал. Валентина была женщиной худосочной. Шустрой. Характер имела скандальный, крикливый. Замужем не была. Сын родился от проезжего молодца. И вот сидят на лавочке Клавдия и мать, Вальку не замечают. Сестра жалуется:
- Мамань. Что-то разносит меня в разные стороны. Что делать?
- А ничего не делать. На тебя приятно посмотреть. Не то что Валька наша. Доска доской. Глазу зацепиться не на чем.
Тут сестру позвала соседка и мать на лавочке осталась одна. Валентина, которая слышала их разговор, подсела к матери:
- Мамань. Вот совсем не поправляюсь. Что делать? Уж я ем, ем.
- А ничего не делать. На тебя приятно посмотреть. Легкая и шустрая. Не то что Клавка. Вон как ее разнесло.
Валентина от такого ответа застыла с открытым ртом. Ай да маманя. Ай да дипломат. Всем угодила.
Быстро летит время. Уже два года как Маша жила у Надежды. Девушка успокоилась, расцвела. Она по прежнему подрабатывала уборщицей, а на заработанные деньги покупала пряжу и вязала. Это так ее увлекало. Конечно, с Алинкой времени было мало. Но все же старалась находить для любимого хобби. И у нее стали получаться красивые вещи. Пошли заказы. Вот и сегодня, уложив дочку спать, она сидела с вязанием у окна. В дверь позвонили. Это оказался Илья. Тот самый Илья, без которого она когда-то не представляла жизни. Его появление не обрадовало девушку.
- Что ты здесь делаешь? Как меня нашел? - спросила Маша.
- Кто же так гостей встречает- спросил молодой человек и нагло вошел в дом- а я по другому представлял дом твоей тетки. Не такой халупой. Чаем угостишь? А можно и покрепче что.
Девушка поставила чайник. Пока накрывала на стол, Илья сказал:
- А я приехал к тебе. Так сказать создать семью. Дочь у нас. Вот только тесновато здесь. Тетка где-нибудь пожить сможет? А адрес ты мне сама когда-то говорила.
Маша замерла. Вспомнились унижения и оскорбления. Раньше не нужна ему была, а сейчас семью захотел. Она прекратила заваривать чай и резко спросила:
- А чего это тебе семья понадобилась. Про дочь вспомнил. Натворил что-то и решил здесь спрятаться.
Девушка была не далека от истины. Схватив скалку, замахнулась на гостя:
- А ну пошел отсюда. Забудь дорогу к нам, а то я за себя не ручаюсь- Маша грозно размахивала скалкой, когда пришла Надежда. Илья выскочил из дома. Такой Машу он не знал. Тетка спросила:
-Чего разбушевалась? И кто это сбежал от нас?
- Да вот замуж звали. А я так обрадовалась, что сразу за скалку. Отец Алинкин обьявился. Вот только на дочь даже не взглянул.
- Маш. А ты повзрослела.- обняла ее Надежда.- Мать бы порадовалась сейчас. Да не дожила.
Больше Илья не появлялся в их жизни. А вскоре в судьбе женщин произошли изменения.
Начало и продолжение здесь.
Вторая часть
Читайте продолжение: И опять про женскую подлость
Жду ваших лайков и подписки на мой канал.