Найти в Дзене

Христианская этика после воплощения Слова Божия [часть 3]

Наши отцы-теософы, те настоящие психологи, которые были «божьими учителями», открыли нам тайны таких ситуаций. Они открыли нам, что в человеке, далеком от Божественной Благодати, сила зла находится в сердце, а Благодать снаружи. Наоборот, у человека, получившего Благодать, Благодать внутри его сердца, а зло снаружи. Так человек, крещенный и получивший Благодать, становится «силовым» благом, ему недостает «энергетического» добра, которое будет достигнуто, если он соблюдает Божественные заповеди, причащаясь полноте Благодати через Таинства Церкви. Тогда он сможет сказать вместе с Павлом: «Я всегда силен в укрепляющем меня Христе» (Флп. 4:13).

Господь наш I. Христос через Свое воплощение стал и остается нашим вечным образцом, и «Он никого не оставил, пока не вознес нас на небо и не благословил Царство Свое». Своими заповедями Он указал путь, Своей жизнью Он показал путь и Своей Благодатью, которая постоянно хранится в Его Теле, Церкви, Он дал нам возможность успеха.

Теперь удивляешься: после этой осязаемой реальности, где «будучи врагами, мы вменились Богу» (Рим. 5:10), после преподанного нам урока, после «божественного исповедания», которым мы учились и которое не приносит нам как доход материальные и временные ценности, но жизнь и вечность, можно ли иметь время для суетных занятий? В самом деле, какое еще занятие было бы нам нужно, кроме самого необходимого для нашего существования? Именно это имел в виду Павел, когда сказал: «О горнем помышляйте, ибо Христос есть…», потому что «наше царство на небесах» (Флп. 3:20).

Однако, поскольку мы еще находимся на этой земле, мы должны жить «в мире, но не злоупотреблять им» (1 Кор. 7:31), то есть жить по закону необходимости, а не желания. К сожалению, в этом мы часто бываем небрежны и вспыльчивы, отчего наш Господь очень горько однажды упомянул, что люди сего «века» (т. е. далекие от Бога) обычно «благоразумнее в пользу Сынов света». в самом поколении» (Лк. 8), т. е. более энергичными, более решительными в своих стремлениях, чем сыны света, верные христиане.

***

Теперь обратим внимание еще на несколько моментов из жизни нашего Христа, которому мы призваны подражать: Наш Господь говорил о неспособности сатаны получить какое-либо право или власть над Ним: «Идет князь мира, и Он ничего во мне» (Иоанна 8:30); снова: «Мужайтесь, Я победил мир» (Иоанн 8:33); и: «Се, даю вам власть над змеями и скорпионами и над всей силой врага» (Луки 1:19).

Нечто подобное происходит и с нами, когда мы живем во Христе. Тот, кому мы когда-то были рабами и подчиненными, сатана, уже не находит в нас места, поэтому мы можем сказать вместе с Давидом: «Мечи врага прошли до конца» (Пс. 9, 7). Когда мы снова робеем из-за тяжести наших страстей и греха, Христос укрепляет нас, говоря нам: «дерзайте, Я победил мир» и «призовите Меня в день скорби вашей, и Я обращусь к вам» (Пс. 49, 15). И когда беспощадная ярость врага настаивает на поражении, Он напоминает нам, что Он дал нам силу не только сопротивляться, но и «наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью».

Как сказано выше, это достигается тогда, когда, "облекаясь" во Христа при крещении, Благодать входит в сердце и зло изгоняется. Тираническая власть зла, прежде угнетавшая человека и душившая его свободу, теперь не имеет над ним власти, ибо от человека зависит повиноваться, следовать или отказываться.

Верующий, «одевшийся» во Христа, имеет способность различать и решать, и сопротивляться, изгоняя врага любым способом, даже если он прикрыт. Пример нашего Господа, где Он постился и подвизался в пустыне, является для нас ярким путеводителем по этому бурному океану жизни. Он устроил для нас ту битву в пустыне. Вот почему каждый из нас, укрепленный Его благодатью, должен повторять с Ним: «Отойди от меня, сатана; я буду поклоняться Господу Богу моему, и Ему одному поклонюсь» (Мф. 4:10).