Но что мы находим изобилующим прежде всего в нашем милом Иисусе, так это Его великая любовь, которой Он исцелил нас. Эгоизм, сребролюбие, ложь, лицемерие, себялюбие и все, извращающее нравы людей, все вместе недостатки природы исцелялись самоотверженной божественной любовью, которую божественная природа нашего Христа сообщала воспринятой человеческой природе. Таким образом, вместе с истинным Богом раскрывается и истинный человек, «новый», «сотворенный по Богу», который представляется как синтез веры и дела, т. е. откровение Бога и жизнь во Христе.
Христианский опыт, являющийся живым отражением жизни нашего Христа, уже не есть попытка соблюдать внешние формулы и правила, которые являются чем-то чуждым природе. Но, наоборот, человек, возрожденный во Христе, легко и естественно отзывается на свое новое положение во Христе, лишь бы «кто во Христа крестился, тот имеет в себе Христа». Сила и форма греха, в отличие от природы жизни, катализируются, потому что все стало по благодати «новым», разумным, христианизированным, нормальным, но также и против природы.
***
Рождаясь теперь «телом Христовым» и «членом Его», он тонко участвует в святости, поэтому освящение, которого мы все жаждем, — это не то, чем мы пренебрегаем, но то, что мы получаем в крещении и, следовательно, нуждается в охране и сохранении. «Мы пришельцы и пришельцы, но сограждане святым и своим Богу» (Еф. 2:19). Вот почему мы должны, как говорит Павел, «умерщвлять земные члены наши» (Кол. 3:5), т. е. всякое плотское и эгоистическое отношение, потому что мы дети воскресения. Христос, действительно воскресший из мертвых, «собрался и воссел на небесах» и с нашей собственной человеческой природой (Еф. 2'6). После того, как мы «соберемся» со Христом, «обратим мысли наши к горнему, а не к земному» (Кол. 3:2).
Как мертвый человек не может участвовать ни в чем, что его окружает, так и христианин, мертвый для греха, не имеет более ничего общего с многообразным грехом. Мы «умерли вместе» со Христом, «соединившись с Ним через крещение», поэтому мы должны «распять себя» со Христом и не жить для себя, но жить для Христа и чтобы Он жил в нас (Гал. б 20). Поэтому, если Христос живет в нас, мы должны не только оставаться в отрицательном отношении к греху, но и действовать в здоровом действии, в деле Божественных заповедей. «Удаляйся от зла, — говорит проф. Давид, — и найди добро, ищи мира и стремись (преследуй) его» (Пс. 33, 15). Если этого не сделать, чтобы в нас закрепилось «крещение», состояние Христа, «христомыслие», энергия Христа, то могут произойти две вещи: либо Бог-Слово не был истинно воплощенным и, следовательно, соединенным с нашей собственной природой, либо мы невосприимчивы к действиям Его благодати. Но Слово действительно «стало плотью», т. е. человеком, поэтому во всех наших неудачах виноват только наш собственный дурной выбор.
***
Совершенный человек во Христе преуспевает в устранении причин своего разделения с Богом и своими ближними. Самоотверженность, как наиболее характерная черта любви Божией, навязывает единство и взаимопонимание, ибо принцип зла исходил от индивидуализма и эгоизма, нарушающих единство и гармонию. Источником всех зол и последствий, последовавших за грехопадением, является диавол, «змий древний, обольщающий всю вселенную», «человекоубийца от начала», «не устоявший в истине..., что он лжец и отец лжи» (Откровение 15:9) (Иоанна 8:44). Если мы внимательно посмотрим, что такое сатанизм, мы увидим, что это не что иное, как индивидуализм, себялюбие во всей его высоте, себялюбие во всей своей полноте, словом, неразумная и болезненная любовь к себе, соединенная с ненавистью и отвращением ко всему, что не Наше. Все другие виды зла, вызывающие страдания, бедствия, агонию и, наконец, эту смерть, суть не что иное, как последствия атомизма. Не имея сил идти по пути самопожертвования в поддержку общего блага, далеко не божественно-просвещенный человек поддается искушению погони за собственным удовлетворением и, не в силах добиться этого, прибегает к самым несправедливым означает. наконец, эта смерть есть не сущность, а действие атомизма. Не имея сил идти по пути самопожертвования в поддержку общего блага, далеко не богоосвещенный человек поддается искушению погони за личным удовлетворением и, не в силах добиться этого, прибегает к самым неблаговидные средства. наконец, эта смерть есть не сущность, а действие атомизма. Не имея сил идти по пути самопожертвования в поддержку общего блага, далеко не богоосвещенный человек поддается искушению погони за личным удовлетворением и, не в силах добиться этого, прибегает к самым неблаговидные средства.
Слава и величие нашему возлюбленному Господу, где Своим воплощением Он показал нам единство и братство как назидательно, так и практически. Как члены Его Тела мы должны взращивать любовь как выдающуюся характеристику нашей христианской личности, поскольку мы должны жить уже не для себя, но для Того, Кто был распят и воскрес за нас и Кто есть Любовь.
Бескорыстная любовь проявляется не иначе, как в подражании любви нашего Христа. «Нет больше той любви, — говорит Христос, — что он положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13), которую Он первый применил. А Павел, показывая нам, как проявляется общение любви, пишет: «Вы знаете, благодатью Господа нашего I. Христа, что Он для нас обогатился, чтобы мы обогатили нищету Его» (2 Кор. 8:9). . И Иоанн заключает: «Возлюбленные! так возлюбил нас Бог, и мы должны любить друг друга» (1 Иоанна 4:11).
Это истинная, бескорыстная любовь, которая «не ищет своего» (1 Кор. 13:5). Только с ней можно «нести бремена друг друга» и таким образом «исполнить закон Христов» (Гал. ст. 2). То, что мы созданы по образу Божьему, означает, что мы восприимчивы к подражанию Богу. Воплощенный Бог-Логос показал нам на практике путь Феомимезис. Подражая совершенной жизни нашего Господа, мы восстанавливаем благочестивую нравственность, искаженную грехом. Но для успеха этой цели необходима тетя Харрис. Одного нашего намерения и решения недостаточно, поэтому Господь подчеркнул, что «без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5).