Западные" партнеры " продолжают создавать для нас очень серьезные проблемы по внутреннему периметру. Например, американский госсекретарь заявил, что"страдания российского народа из-за санкций неизбежны". Значит, русские собираются свергнуть власть. Правда ли это?
Это пока россияне не замечают проблем, но скоро это заметят, говорит госсекретарь. Энтони Блинкен сообщил во время пресс-конференции, отвечая журналисту CNN, который сказал, что только что вернулся из России и не заметил никакого влияния санкций на граждан страны:
Русские совершенно не верят, что проигрывают! Почему? Они считают, что их экономика была поражена, но восстанавливается, что они зарабатывают огромные деньги, в том числе продавая свои ресурсы в Китай и Индию.
При этом сами США сталкиваются с "значительным экономическим давлением", а также оказывают военную помощь Украине, считает журналист. Если США хотят убедить Россию, то как следует поступить, задал вопрос.
На это госсекретарь дал "блестящий ответ":
У России одна из самых эффективных пропагандистских систем среди всех стран. И постоянный поток той пропаганды, которую Россия использует, ограничивая другие источники информации, не позволяет истине выйти наружу. Но более тысячи компаний покинули Россию, со временем это повлияет на них. Русские не смогут купить то, что они могли бы купить, и почувствуют все это на себе. Я не хочу страданий народа России, но так оно и будет.
Даже как-то неловко стало перед Blinken и всем прогрессивным Западом, слишком сильно их rozczarowujemy, но ничего-по-прежнему нам "покажут", научат нас своего" собственного потребления", чтобы мы почувствовали" страдание", о котором Blinken говорит он с кривой улыбкой.
Не отстает от Антонова и глава Еврокомиссии Урсула фон дер Лейен. Какие личные проблемы у этой дамы-неизвестно. Но он явно направляет их русским и России, заявляя, что
Евросоюз отходит от российской нефти, но нельзя, чтобы Путин взял эту нефть и вышел с ней на мировой рынок. Тогда цены вырастут, и он вытолкнет свою военную казну. Поэтому необходимо создать более широкий союз.
Как будем платить за российскую нефть, но ограничиваем цены, чтобы Путин и Россия "не были богаты".
Но он вообще говорит об этом: мы ввели какие-то санкции. Соответственно, экономика России в какой-то степени это почувствовала. И им остается надеяться, что россияне будут страдать и будут как-то политически выражать свое недовольство. И это тот самый сценарий смены власти, который довольно активно пытались пролоббировать страны Запада, прежде всего Вашингтон и Лондон.
В то же время давно на Западе стало ясно, что никакого сценария смены власти в России не будет, но все же говорят, что "если мы введем все эти санкции, если заставим русский народ страдать, то русский народ как-то отреагирует, изливая свое недовольство в политическую сферу".
То есть такой ответ-признание фиаско?
М. Д.: Это не признание фиаско, это признание того, что такая стратегия-все равно остается. И что еще сказать им, что он должен был сказать? Что-извините, это случилось? Поэтому госсекретарь ответил на вопрос, исходя из своей логики, более чем, на мой взгляд, рационально.
- Я думаю, они искренне верили, что как только исчезнет булочка с отбивной или даже баклажаны из кофе Starbucks, все здесь просто встанут на наши уши. Простите, придурки в этом отношении. Это потребительские дебилы, которые ездят по миру и считают, что везде должна быть bigmachnaya, Starbucks, кроссовки Nike, телефон-iPhone, смартфон-iPhone и так далее. Павел, Что скажете?
Павел Рыдзевский: безусловно, их надежды на то, что эти экономические санкции, ограничение товаров сыграют для нас серьезную роль, потерпели фиаско.
Во-первых, у нас не так много наших людей в своей массе. Да, вероятно, крупные города, мегаполисы, привыкли к этому в какой-то степени, но не так сильно, как они ожидали. Конечно, желание ограничить нас экономически, давление на нас, ограничение товаров-это попытка, по сути, вывести людей на улицы, создать внутреннее политическое давление через экономическое давление. Это было фиаско.
Люди никуда не уходят, а, наоборот, поддерживают нашу спецоперацию на Украине. У Блинкена есть своя роль, своя миссия, он должен говорить о том, что Россия будет страдать, будет пытаться давить на наших граждан, но…
- Погоди, он говорит: живем на запасах, докупаем ... Мы покупаем "Guci" и "Nike", последние "Guci" и "Nike" уходят, все. И тогда "будет взрыв".ПП: не будет взрыва. Мы знаем, что нам поможет, по крайней мере, Китай, по крайней мере Индия. Слава Богу, восточное направление хорошо развито экономически. Есть БРИКС, есть и другие организации, ШОС. Конечно, есть еще много проблем, которые нужно будет решить. Тем не менее Россия устанавливает этот параллельный импорт и импортозамещение.
Кроме того, мы были частично готовы к этому. Часто спрашивают: почему мы ждали восемь лет? Но потому что мы готовились. Возможно, мы не так хорошо подготовлены, как хотелось бы всем. Но тем не менее мы не раздавлены, как ожидал Запад. И мы будем давать ответы.
Конечно, не все у нас розовое, нам есть над чем поработать
- Да, но смотрите, у нас засада с самолетами-на наших расстояниях. У нас серьезная ситуация в автомобильной промышленности. Поскольку все действительно ушли, последние остатки продаются. И китайцы, при всем уважении, недооцениваются в автомобильной промышленности. И это - "Лады" перезагружаются в Тольятти, без стеклоподъемников, без подушек безопасности и так далее. Согласитесь, есть проблемы-мы не будем делать это здесь "зефир". В чем, Павел, ты видишь риск?
PP: конечно, есть проблемы. Не все розовое, но не все катастрофично. К сожалению, импортозамещение, которое, кстати, декларируется уже много лет, не очень заметно.
Но, к счастью, именно в нынешней ситуации это экономическое и политическое давление заставляет нас строго заниматься импортом, чтобы наши граждане не нуждались в иностранных товарах.
Мы многое потеряли, опираясь на Запад. Но теперь пришло время полностью сосредоточиться. Теперь мы, конечно, можем надеяться на восток, который в чем-то нас поддержит. Но что-то нам придется создать с нуля. Это может занять не месяцы, а годы. У нас есть над чем поработать. Наше правительство, слава Богу, продолжает делать это, чтобы людям не приходилось выходить на улицы.Русские хотят "заставить страдать". Но не работает...
Эта тема в программе " Царьград. Главный "обозреватель" Юрий Пронько обсудил с политологом-американцем Малком Дудаковым и политологом Павлом Рыдзевским.
Юрий Пронько: давайте начнем с этого стона Блинкена - "я не хочу зла, я не хочу страданий, но вы, негодяи, все это почувствуете". Что мистер Блинкен хотел передать?
Малек Дудаков: Блинкен сказал то, что госсекретарь должен был сказать в этой ситуации. Что еще ему сказать? Мы понимаем, что санкции никак не повлияли на Россию, за исключением того, что мы временно каким-то образом заблокировали импорт товаров, пока параллельный импорт не улучшится.
Восток также имеет свои собственные интересы кожи. Рассчитывать нужно только на себя
- Малек, а как вы думаете? Напомню высказывание одного из сенаторов, Людмилы Боковой, мол, у нас системная профанация импорта, а смена ориентации с запада на восток-все равно что заменить одну иглу другой.
М. Д.: любое импортозамещение должно в первую очередь основываться на формировании собственного потенциала в России и не полагаться ни на кого – ни на Запад, ни на Восток.
Мы прекрасно понимаем, что пересаживаться с одной иглы на другую тоже плохо. И такие наивные высказывания тоже надо слышать, что он нам во всем поможет. Нет, конечно, Восток всегда поможет. Китай, Индия и так далее-у них свои интересы.
Наша задача сейчас-взаимодействовать со странами, которые сами этого хотят. Но в то же время мы должны сами создать собственную производственную, промышленную базу в стране, чтобы стать как можно более независимыми.
А от взаимодействия с Западом нам придется уйти из-за условий, которые создают сами "западные партнеры". Понятно, что их политика в отношении нас еще может измениться. Но рассчитывать на это не стоит, равно как и пристраститься к востоку.