Найти тему

Родные дети.

24K прочитали

Часть 4.

Не было никого в день похорон виноватых, не было никого прощённых.

Света рыдала на груди у брата. Он был рядом каждую минуту. Мать боялась подойти к ней. Света никого не обвиняла, ничего не говорила. Она была отвратительной матерью, сама виновата и это хорошо понимала. Виновата за каждый день что не провела с Денисом, виновата за каждую ночь, когда он капризничал и хотел к маме. Виновата, что он не узнал её, ведь она зарабатывала на квартиру.

Максим, старался выдавить из себя слёзы, но не получалось, толи от горя, толи от безразличия...

Света рыдала на груди у брата. Он был рядом каждую минуту.
Света рыдала на груди у брата. Он был рядом каждую минуту.

Лена стояла всеми покинутая, чужая. Никто её не жалел. Разве что соседи и очевидцы случившегося успокаивали, говорили, что она ни в чём не виновата. Это нелепая случайность. Лена плакала. Родные держались особняком от неё... Не специально, ни в отместку или наказание, просто близкие хотели быть рядом, а Лена мало кому была близка. Она стояла на коленях перед дочкой и просила прощения на кладбище. Свету, еле державшуюся на ногах, увёл от неё брат.

Антон, всех утешал, поддерживал. Следил за отцом, чтобы ему не было плохо. Всё организовал, деньги нашёл, всегда был под рукой у отца и сестры. Мама тоже хотела его обнять первый раз в жизни, но он отшатнулся от неё, как от чужой женщины.

Света и Максим снова уехали после поминок.

Василий уволился с работы, устал... сил больше нет. Перестал стесниться своей тросточки, он уже тяжело волочил за собой больную ногу.

Они с Леной жили в одной квартире, ели на одной кухне, хранили продукты в одном холодильнике, но были совершенно чужими, незнакомыми.

- Вась, ты прости меня! – сказала Лена, месяца через три после случившегося. – Жила я неправильно, не о том думала, Денис... меня словно отрезвил – она впервые в жизни была такая искренняя, честная, она так нуждалась в прощении. В ком нибудь. – Не могу я так! Жизнь прожита, а никому не нужна, родные не близкие... Вася, может мы сможем...

Василий молча собрался и ушёл гулять в свой любимый сквер у дома, где так мало гулял с сыном и так много проводил времени с внуком. Лена опять осталась одна.

Через полгода вернулась Света, вместе с Максимом, она была беременна.

- Мы решили, больше не испытывать судьбу. Хотим быть нормальными родителями, а на квартиру мы потом заработаем, правда Макс? – обратилась к нему Света. Она уже хозяйничала в маминой комнате, выкладывая её вещи из шкафа и раскладывая свои. – Поживём пока здесь! Пап, ты не против – крикнула она в другую комнату. – Мам, давай, мы не сможем втроём здесь... - Света вопросительно смотрела на маму.

- А что с работой... – нерешительно спросила Лена.

- Я сейчас на больничном, потом поеду, месяц доработаю и в декрет. Макс работает больше в компе... Кстати, где его разместить? – она осматривала комнату прикидывая, как всё разместить. Потом присела на мамин диван и взялась за голову. – Какая же теснота! Для нас для всех.

- Вы работали, собирали, может у вас что осталось на первоначальный взнос? Я скоро пенсию получать начну, помогать буду.

- Откуда мам, мы перед случившимся взяли компьютер для Макса, он там специальный, какой-то супер-пупер. Знаешь каких денег стоит.

Тут включился в беседу Максим, он с интересом начала рассказывать о характеристиках, возможностях и мощности компьютера. Пожалуй, это было единственным, что вызывало у него эмоции. Света безнадёжно смотрела на него. Молодые разместились в одной комнате, родители в другой. Приехал компьютер Максима. Для него действительно понадобилось не мало места.

Днём он работал, отрываясь от монитора, только чтобы перекусить. Ночью играл... Василий почти никогда не видел его спящим. Света решила все формальности на работе и вернулась в родной город.

Родился Дима.

Света стала прекрасной матерью, доброй, нежной, ласковой. Самой внимательной и заботливой.

Антон иногда приезжал, рассказывал сестре и отцу про Савку. Мама в такие моменты всегда была чем-то занята или ей срочно надо было уйти... Она понимала, что лишняя в своей семье.

Молодые начали ругаться... Скандалы становились всё чаще. Света просто свирепела, когда видела мужа за компьютером.

- Работник!!! Работаешь, работаешь, а что толку? Мы не можем даже снять квартиру! Где деньги?

И так каждый день, потом по нескольку раз в день. Света уже не раз порывалась разбить дорогущий компьютер, колонки, наушники и всё остальное самое современное и лучшее. Её останавливало, то что за него ещё не выплатили кредит...

- Мам, ну вот что делать? Целый день за компьютером... Если бы я его не выгоняла гулять с сыном, он бы и не знал в каком городе живёт. Не могу я больше так... Дима растёт, скоро ходить начнёт, а у нас пол комнаты занимает эта бандура...

- У мужика должна быть нормальная работа – утешала её Лена. – А это что работа? Вам хоть на ребёнка хватает?

- Хватает. Я пособия получаю. Мы ведь не расписались даже, чтобы я чуть больше получала, как мать - одиночка... Ну почему он ни к чему не стремится?

- Разве он был другим? Вспомни! Ты хорошо подумай... Пока ещё молода, может самой будет легче, чем с таким – уверенно говорила Лена. – Он никогда не изменится.

- Мам, представляешь!!! Антону одобрили ипотеку, он ищет квартиру. Девушка у него появилась - вспомнила Света радостную новость.

- Ты хорошо подумай дочка – словно, не слыша о чём говорила Света, продолжала мама.

Молодые ещё год пытались строить семью. Мама активно подключилась к дочери и стала упрекать зятя, намекать на своё жильё.

Дед не влезал, он как прежде брал коляску, когда позволяли и уходил гулять с внуком. Старался уводить мальчика во двор, когда родители начинали ссориться. Димка рано пошёл.

В одну из таких прогулок, прохладным ноябрьским днём Дима с дедушкой наблюдали, ка Максим с тяжёлыми сумками спешил на остановку. Маленькому было всё равно, для него пока все взрослые дяди и тёти, папу он не узнал в дутой куртке.

Василий с Димой вернулись домой.

Света вроде и была довольна результатом, но молчала, когда мама предсказывала её будущее из кухни.

- Ничего!!! Уж лучше самой, чем с таким... И жильё возьмём! И Димку на ноги поставим! В сад пойдёт, на работу устроишься. Ничего... У тебя стаж есть, образование, да тебя с руками и ногами оторвут на любое кондитерское производство... Да, здесь зарплаты не та... – она замолчала, заметив ненавистный взгляд Василия.

- Ты то откуда знаешь о работе? Ты ведь почти не работала никогда – негромко спросил Василий. – Зачем ты влезла?

- Теперь я ещё и виновата?! Он трутень! Целыми днями сидел в своих игрушках, как будто я не знаю.

Света ничего не говорила... Она забрала Димку к себе и закрыла дверь. Василий больше не хотел слушать Лену и закрылся в своей комнате.

Лена опять осталась одна. Она совершенно не понимала почему.

С каждым днём дочка становилась к ней холоднее и холоднее, к Диме старалась не подпускать, делая вид, что всё сама. Несмотря на то что Лена старалась быть самой замечательной бабушкой. Мама не знала, что делать... Она теряла единственного, любимого человека.

Время быстро побежало...

Антон взял себе маленькую квартирку! Своя! На которую он зарабатывает сам! Которую купил сам! Познакомился с хорошей девушкой. Правда, больше он не приводил её к родителям. Отец и сестра с племянником сами заезжали к нему в гости. С Мариной ему так и не удалось помириться, она давно замужем, у Савки появилась сестричка. Зато Антону удалось наладить общение с сыном, это стоило ему огромных усилий. Он не давил на Марину, не бегал по судам, не бил себя в грудь «я ж отец». Просто разговаривал с Мариной, с сыном, переводил алименты, а когда не мог, отец помогал. За всё это время он два раза ездил к сыну повидаться. Не возмущался и не ругался, на то что ему разрешили провести с ним всего час и только в присутствии матери. Он и этому был рад, большего пока не заслужил.

Вот уже и Димке в сад. Мама его не хотела отпускать, но сидеть на шее у родителей было уже невыносимо. Максим переводил, какие-то деньги, но это была мелочь. Света начала знакомиться с мужчинами через социальные сети. С одним она даже встретилась, хорошо, что брат случайно оказался рядом...

- Свет... вали отсюда – шепнул он ей улыбаясь. – Ты что не видишь? Он ведь «оттуда». Здравствуйте - вежливо ответил на приветствие Антон незнакомому мужчине.

- Откуда? – недоумевала сестра.

- Я потом тебе расскажу. А пока поезжай домой к сыну, поверь мне! Хорошо, что я случайно вас встретил...

Мужчина сидевший напротив Светы за столиком в кофейне, был так любезен, говорил столько комплиментов, чуть ли не сразу признался в любви, точнее он влюбился в Свету ещё по фото... Растерялся и испугался, когда брат «любви всей его жизни», явился весьма некстати, цыкнул на него, а сестру под руку увёл домой...

Брат и сестра потом посмеивались над случившимся.

- Светка, ну ты даёшь?! Как ты могла повестись? Неужели по нему не видно, он так сладко заливает...

- Перестань смеяться надо мной... На нём не написано откуда он и для чего знакомиться с женщинами. Он такой... слова такие говорил и писал...

- Ага писал – смеялся Антон. – Ещё «оттуда», наверняка. Что ты вечно собираешь всякую шушеру, неужели нет нормальных мужиков?

Света молчала. Она тоже себе задавала этот вопрос и даже немного скучала по Максиму.

Она устроилась на работу. Конечно это не большая фабрика, а только маленькое ИП, но её опыт и знания действительно были к месту. Через полгода она уже была технологом на производстве тортиков и пирожных. Она начала задумываться о том, чтобы съехать от родителей.

Через полгода она уже была технологом на производстве тортиков и пирожных
Через полгода она уже была технологом на производстве тортиков и пирожных

Василий наконец подал на развод.

- Я подал на развод – спокойно сообщил он Лене однажды вечером. – Это издевательство какое-то, столько лет не жить вместе и быть рядом! Я больше не могу. Хочешь раздел? Подавай... Без угла я не останусь.

- Да мы так всю жизнь прожили, разве нет? – нагло улыбаясь обратилась она к нему. – А теперь ты не можешь? – Лена усмехнулась. – Хорошо. Делай как знаешь!

Лена встала и направилась на кухню, шаркая домашними тапками.

- Вась ты учти, делить-то будем на четверых! – хлопнув крышкой на кастрюле сообщила Лена. – Так что угол тебе как раз и останется – ещё громче сказала она ему.

- Мне всё равно.

- Родные дети меня не оставят, и свои доли отдадут мне! Я же мать, я их вырастила – продолжала издеваться Лена над уже пожилым мужем. – А ты никто... для них! Инвалид.

- Что??? –произнесла Света в дверях.

Лена была настолько увлечена издёвками над Василием, что не услышала, как вернулась дочь с внуком.

– Мам, что ты говоришь? Он всю жизнь работал, тянул свою больную ногу, чтобы я училась, занималась, а ты дома сидела. Разве нет? И потом мы все к нему приходили, а не к тебе! К нему мама! Когда нам было трудно мы приезжали домой, к нему... А он нас всех тащил. Меня, Антона, тебя...

- Что ты такое говоришь? – Лена просто опешила от услышанного. – Я ж всё ради тебя! Ради тебя одной!

- Ты всё только ради себя мама! Дима беги в комнату – Света раздела и отпустила сына в свою комнату. – Отец я отказываюсь от «своей» доли в квартире в твою пользу. Если конечно она у меня здесь есть – Света обвела рукой квартиру. – Я поддерживаю тебя полностью! Понять не могу почему вы столько лет живёте вместе, это же пытка какая-то...

Лена стояла, раскрыв рот. Её любимая дочь! Смысл всей её жизни, её надежда и самый важный человек на свете! Сказала, что в его пользу... его поддержит. У неё внутри всё оборвалось, нет больше смысла...

Продолжение __________

Буду благодарна за подписку и комментарии 🤝