Каждый взрослый и ребенок в мире знает Уолта Диснея, самого популярного художника мультипликатора всех времен. Он создавал шедевры для своего времени и каждый его фильм уникален, поражает и влюбляет в себя с первых минут и даже спустя почти столетие. Как же ему удалось это? Что скрывается за словами «Феномен Уолта Диснея» и почему на сайте о Модели Процесса Коммуникации (Process Communication Model) мы рассказываем о нем.
Уолт Дисней находился в постоянном поиске новых интересных решений, и является новатором многих кинематографических идей, он был очень креативным человеком и всегда смотрел на обыденные вещи со всех сторон, оценивая их с разных позиций. Он обладал стратегическим видением и был также успешным предпринимателем. Бизнес, а мультипликация, это тоже бизнес – он вел очень нестандартно, что позволило ему добиться высочайшего уровня в том, что он делал. В своих диалогах с собой, он понимал, что в каждом человеке внутри, есть так называемые части личности, и зачастую внутренний диалог мы ведем между ними, есть кто-то очень креативный, кто буквально сыплет идеями, есть кто-то, кто оттормаживает его и выводит в реальность, есть тот, кто критикует и убирает все ненужное и так далее. Все части личности есть у каждого, и в зависимости от ситуации мы пользуемся ими или нет. Осознавая это, Дисней вводит подобную структуру в управление компанией и что он делает: он рассаживает всех сотрудников по трем этажам. На самый верхний этаж, с огромными окнами, открывающими небо во всей его красе, где, смотря сквозь стекла взор уходит далеко вдаль и ничто не препятствует и не ограничивает полет фантазии, он посадил мечтателей. Тех самых креативщиков, которые творили немыслимые фантастические идеи, самые невероятные проекты, и ничто не останавливало их воображение. Это была их работа и они творили на полную катушку. На второй этаж он посадил реалистов – как фильтр прослойку, которые отбирали из фантазий мечтателей то, что можно реализовать, планировали как это сделать и возможно ли это вообще воплотить в жизнь. Если возможно, то реалисты, анализируя технический инструментарий того времени, решали как это сделать и уже более менее реалистичные фантазии спускали на первый этаж. А на первом этаже сидели критики. Все те, кто оценивал идеи с точки зрения финансовых рисков, закона, бюджета, юридического и правового сопровождения. Никакого креатива, только закон и расчет – на то они и критики, конечно это были бухгалтеры, финансисты, юристы. Данная стратегия помогла Уолту Диснею получить мировое признание и до сих пор оставаться фаворитом многих детей и взрослых. А все, потому что разделение ролей, дало возможность каждому заниматься своим делом, тем в чем он был максимально хорош и сведущ, а когда за дело берется профессионал в той или иной области это всегда приводит к результатам. А все потому, что Дисней был большим мечтателем и слушал свои внутренние я.
Данную стратегию позаимствовал у Уолта Диснея Роберт Дилтс – один из пионеров нейролингвистического программирования, ученик основателей НЛП – Ричарда Бендлера и Джона Гриндера. Опять же, основываясь на том, что у нас внутри есть все необходимые ресурсы и творческий потенциал для решения тех или иных жизненных задач, в своей технике, он учит добираться до них и использовать в работе с тем или иным вопросом. Он делает практически то же самое что и Дисней, за некоторым исключением, появляется фигура «наблюдателя». Роберт Дилтс назвал свою технику «Стратегия творчества Уолта Диснея», в чем она заключается? Эта техника - работа с воображением, соотносится к ранним умственным экспериментам Диснея, когда он общался с мечтателем, реалистом и критиком во время внутренних диалогов. Дилтс закрепил выделенные позиции в пространстве и добавил к ним наблюдателя, работа которого заключается в налаживании коммуникации между трех основных позиций, быть проводником идей от мечтателя через реалиста до критика, обеспечивая корректную работу всех троих. Сначала необходимо почувствовать себя мечтателем и представить в воображении реализацию проекта, возможно самую неожиданную и фантастическую, представить все максимально детализировано и красочно. Далее наблюдатель, передает эту идею реалисту, который рассматривает план реализации проекта и отбирает только то, что стопроцентно можно выполнить. Продумывает все действия и способы реализации проекта – и передает его наблюдателю. Наблюдатель в свою очередь оценивает работу реалиста, делает выводы и вносит корректировки независимой стороны, а в случае необходимости отправляет на доработку. Если все устраивает – передает критику. Критик, руководствуется правилами позитивной обратной связи, анализирует план с точки зрения рисков, прогнозирует возможные препятствия и ошибки, при необходимости формулирует вопросы для мечтателя и реалиста, которые передает наблюдатель. Далее возвращаемся к мечтателю и реалисту, отвечаем на вопросы, корректируем выводы и планы реализации, так может повторяться несколько раз и в итоге данного процесса у нас готовая программа максимально грамотной реализации проекта.
При чем тут Модель Процесса Коммуникации (PCM) спросите вы, все предельно просто, если прислушаться к себе, и подключить все возможные ресурсы, части личности, таланты и умения – человек способен почти на все. Осознание того, что внутри нас есть определенные навыки и разнонаправленная энергия решения задач, на которые мы можем посмотреть с разных позиций, в том числе мечтателя, реалиста и критика, а также осознавая все этажи коммуникации в Модели PCM, мы не просто решаем все жизненные проблемы, а также коммуницируем максимально эффективно с любыми людьми.
Стратегия Уолта Диснея живет и по сей день, она плотно переплетается с PCM, так как внутри нас есть все, что нужно и для мечтаний, и креативных идей, и для объективного восприятия реальности, и для самокритики, и многое другое – нам нужно только грамотно управлять этой энергией, пользоваться лифтом и перемещаться с этажа на этаж, когда это необходимо.
Ссылка на первоисточник: https://pcmrussia.ru/blog/all/strategiya-uolta-disneya