Уже два года мы ходим с моей маленькой женщиной в центр здоровья для деток, в этом году начали еще и с самой маленькой ходить. Физиопроцедуры, массажи, уколы, там делают все. И в каком-то смысле, персонал центра уже вторая наша семья.
Подумайте, а как иначе? Если раз в квартал мы у них на пару недель «зависаем». А практически каждому ребятенку в течение первого года жизни необходимо пройти несколько курсов массажа и физиопроцедур. А кому-то, как и нам требуется и дальше помощь.
Уже два года мы ходим к одним и тем же людям, которые относятся ко всем малышам как к своим собственным. Они не делят детей, ни по какому признаку, дети есть дети. А знаете, как они ласково их зовут? Внучата! Да, персонал преимущественно возрастной.
Вот так у нас появилась «бабулечка». Мы с супругом ее обожаем, она всегда помогает, объясняет новобранцам, как правильно брать малыша, когда малыш капризничает, всегда отвлечет, если малышок заплакал и не хочет реагировать на родителей. Другие «бабулечки» не хуже, просто эта наша!
И еще, вам никогда там не скажут плохого слова. Даже если вы пришли впервые, ничего не знаете и нарушаете все, что можно нарушить, то вам просто доступно объяснят, без малейшей агрессии, без повышения голоса. Все максимально корректно.
И вот, в этот раз, сидим с моей маленькой на очередной процедуре, и пришла мама с мальчиком, приблизительно нашим ровесником. Мне вдруг подумалось сразу, что неудачно женщина села на кушетку, она будет как раз мешаться персоналу, наверное, в первый раз, обычно уже на второй раз садишься так, чтобы было удобно подходить к деткам, потому что в этих проводочках там можно запутаться.
Конечно, женщина с процедурного кабинета совершенно обычным голосом просит пересесть на другую сторону, чтобы всем стало удобно. Никакой резкости, подчеркну. Как вдруг мама мальчика обрушивается гневной тирадой на женщину, чтобы та не смела так с ней разговаривать, сменила тон и подбирала выражения.
Признаться, я сидела на соседней кушетке и растерялась. Наверное, я проявила малодушие, ничего не сказала той маме, хотя в тот момент очень хотела ей предложить замолчать. Не стала. Я пожалела персонал, потому что понимаю, что у этой мамы шкала поднялась до упора, и она просто обвинит во всех грехах сотрудников центра.
Стало так стыдно за чужую маму. Да, в жизни так бывает, что встаешь с утра и все словно комом наваливается, сгорел чайник, и нет кипятка. Ребенок не съел кашу, а размазал ровным слоем по столу и ты вынужден вместо того, чтобы спокойно собираться, одной рукой отмывать стол, второй пол, отгонять ребенка от котов…и в итоге, бежишь еще на процедуры ко времени, конечно, эмоции шкалят. Мы же живые.
Но, просто молча сядь, куда тебя попросили, выдохни. Есть 15 минут подышать, глубоко. Поговорить с ребенком, посмотреть в окно.
Нет-нет, вы не подумайте! Персонал промолчал и очень аккуратно провел процедуру с мальчиком, впрочем, как и всегда.
Вот только мне до сих пор стыдно за чужую маму, которая незаслуженно сорвалась на чужом человеке.
Пожалуйста, мамы, мамочки, мамули! Берегите деток, себя и окружающих. Даже если все пошло кувырком, помните, что это временно, все обязательно наладится.
Расскажите, а у вас были подобные казусы? Срывались ли вы, когда-нибудь на чужих людях, что потом было стыдно? Просили потом прощения? Или может быть, на вас срывались? Какие методики для расслабления используете?