Найти тему
Медиасфера

Реклама отдельно, органика отдельно. Что надо знать о разводе в браке Дзена и РК?

Оглавление

На днях вышла ожидаемая, но очень важная новость о переезде рекламного кабинета Дзена на другой адрес promopages.yandex.ru, и смене названия на «Яндекс ПромоСтраницы». Собственно, вот мы и стали свидетелями «развода» в браке Дзена и РК. Дзен в скором будущем уйдёт в VK, а Рекламный кабинет продолжить жить в экосистеме Яндекса и это чертовски отличная новость.

Фактически, переезд уже состоялся — интерфейс рекламного кабинета и статистика по статьям доступы уже только по новому адресу. Также только что (ещё совсем горячий!) вышел обновлённый медиакит по ПромоСтраницам. Позже сделаю его детальный разбор.

Внимательно изучил официальный пресс-релиз, а также ответы на вопросы в чатике команды ПромоСтраниц и собрал для вас полезный FAQ по всему, что связано с этой новостью. Изучаем, сохраняем, делимся.

Про переезд

✦ При переносе рекламного кабинета на promopages.yandex.ru, все действующие кампании, настройки и статистика по ним сохранятся. Нет необходимости что-то заново создавать или менять в настройках, текущие кампании продолжат показываться в РСЯ и Дзен

✦ До 8 августа пользователь будет попадать на ПромоСтраницу при клике по баннеру в РСЯ и на рекламную статью в Дзене при клике на обложку статьи в ленте Дзена. С 15 августа при клике из РСЯ и Дзена все пользователи будут попадать на ПромоСтраницы

✦ До 8 августа статьи из Дзена можно продвигать из рекламного кабинета ПромоСтраниц. С 8 августа контент из Дзена перестанет дублироваться в ПромоСтраницы, а из ПромоСтраниц — в Дзен

✦ Оплатить ПромоСтраницы можно через общий счёт с Яндекс Директом или через счёт ПромоСтраниц в рекламном кабинете. Здесь без изменений

Про форматы

✦ ПромоСтраница — это обычная рекламная статья, но теперь она работает на технологии Турбо-страниц (такие страницы открываются быстро даже при слабом интернете и загружаются в 15 раз быстрее обычных)

✦ Все основные возможности рекламный статей сохранились: также можно вставлять видео, фото, настраивать Scroll2Site. А вот «лайки» и кнопка «Подписаться» ушли в небытие. Соответственно, дополнительный эффект от Промо в виде прироста подписчиков канала больше работать не будет

✦ Запуски статей по стратегии оплаты за CPM будут временно приостановлены 8 августа. В четвертом квартале коллеги планируют вернуть эту возможность в рекламный кабинет ПромоСтраниц

✦ Кампании с форматом рекламных видео в ленте Дзена можно запускать до 8 августа, а после — рекламные видео длиной до 60 секунд можно запускать из кабинета Яндекс Директа

✦ Платное продвижение Постов будет доступно до 8 августа, а потом остановлено

✦ Правила модерации пока остаются прежними. В будущем коллеги синхронизируют их с требованиями Директа, в том числе по разрешенным тематикам (например, медуслуги). Ура, ждем маркетологов клиник!

Про охваты

✦ Попасть на ПромоСтраницу можно из баннеров рекламной сети Яндекса (РСЯ) на сайтах Яндекса, в том числе и в ленте Дзена, на сайтах партнёров и в мобильных приложениях — всего более 50 000 площадок. РСЯ же охватывает более 70 млн аудитории ежедневно, включая пользователей Дзена. Ранее ежедневный охват аудитории был около 20 млн (DAU Дзена)

✦ Выбирать, чтобы показы ПромоСтатей шли только в Дзене не получится. Как не получится и отключить какие-то конкретные площадки РСЯ. Показы идут на всех площадках РСЯ, включая Дзен по принципу релевантности контента интересам пользователя

✦ СTR и % дочитываний по-прежнему важные метрики, на которые стоит обращать внимание. Средний CTR по всем кампаниям в РСЯ сейчас составляет 1.3%, % дочитываний — 50%, а 35-40% дочитавших переходит на сайт рекламодателя

Про органику

✦ Каналы в Дзене сохранятся. Можно продолжать их вести так же, как вы обычно ведёте другие соцсети, получая органические охваты для статей, постов и видео

✦ Для продвижения канала можно использовать ПромоСтраницы: через Scroll2Site вести на главную страницу канала с предложением подписаться на канал. Аналогично можно продвигать каналы в других социальных сетях или мессенджерах. При этом правила модерации остаются прежними: для запусков ПромоСтраниц необходима коммерческая составляющая.

Ещё больше полезной информации о Дзене и Пульсе можно получить в телеграм-канале «ДзеноПульс»