Найти в Дзене
Шортсторитека

Линкольн не верил в равноправие

Чтобы разобраться во что верил Линкольн, для начала необходимо ознакомиться с его речью произнесенную во время дебатов, когда Авраам Линкольн и Стивен Дуглас вели кампанию за то, чтобы быть избранными законодательным собранием штата Иллинойс в качестве сенатора Соединенных Штатов. 18 сентября 1858 года в Чарльстоне, штат Иллинойс, Линкольн сказал собравшейся аудитории: Я не выступаю и никогда не выступал за достижение каким-либо образом социального и политического равенства между белой и черной расы, я не выступаю и никогда не выступал за то, чтобы негры избирались избирателями или присяжными заседателями, чтобы им давали права занимать должности или вступать в смешанные браки с белыми людьми; и в дополнение к этому я скажу так, существует физическая разница между белой и черной расами, которая, я полагаю, никогда не позволит двум расам жить вместе на условиях социального и политического равенства... Я добавлю к этому, что, насколько мне известно, я никогда не видел мужчину, женщину ил

Чтобы разобраться во что верил Линкольн, для начала необходимо ознакомиться с его речью произнесенную во время дебатов, когда Авраам Линкольн и Стивен Дуглас вели кампанию за то, чтобы быть избранными законодательным собранием штата Иллинойс в качестве сенатора Соединенных Штатов. 18 сентября 1858 года в Чарльстоне, штат Иллинойс, Линкольн сказал собравшейся аудитории:

Я не выступаю и никогда не выступал за достижение каким-либо образом социального и политического равенства между белой и черной расы, я не выступаю и никогда не выступал за то, чтобы негры избирались избирателями или присяжными заседателями, чтобы им давали права занимать должности или вступать в смешанные браки с белыми людьми; и в дополнение к этому я скажу так, существует физическая разница между белой и черной расами, которая, я полагаю, никогда не позволит двум расам жить вместе на условиях социального и политического равенства... Я добавлю к этому, что, насколько мне известно, я никогда не видел мужчину, женщину или ребенка, которые выступали бы за установление полного равенства, социального и политического, между неграми и белыми людьми.

Линкольн очень ясно дает понять в этом заявлении, что, когда он говорит о мужчинах, женщинах и детях, он имеет в виду белых мужчин, женщин и детей.

Это было до того, как Линкольн был избран президентом, и до начала Гражданской войны, но речи, письма и действия Линкольна после этих событий продолжали отражать эту точку зрения по поводу расы и равенства.

Афроамериканский аболиционист (борец за права чернокожих) Фредерик Дуглас, со своей стороны, очень скептически относился к намерениям и программе Линкольна даже после того, как в сентябре 1862 года президент США издал предварительное постановление об освобождении негров.

У Дугласа были веские причины не доверять Линкольну. 1 декабря 1862 года, за месяц до запланированного издания Прокламации об освобождении, президент Линкольн предложил Конфедерации еще один шанс вернуться в союз и сохранить рабство в обозримом будущем. В своем ежегодном послании Конгрессу Линкольн рекомендовал внести поправку в конституцию.

Поправка предлагала постепенную эмансипацию, которая не будет завершена в течение еще тридцати семи лет, перенося рабство в Соединенных Штатах в двадцатый век; также предлагала компенсацию, но не для рабов, а для рабовладельцев; и высылку, предположительно добровольную, но по сути новую "Тропу слез", бывших порабощенных африканцев из США в Карибы, Центральная Америку и Африку.

Линкольн презирал рабство как институт, экономический институт, который дискриминировал белых мужчин, которые не могли позволить себе владеть рабами и, следовательно, не могли извлечь выгоду из рыночных преимуществ, которые давали рабы. В то же время, однако, он глубоко противоречиво относился к статусу чернокожих по отношению к белым, испытывая фундаментальные сомнения относительно их врожденного интеллекта и их способности благородно сражаться с оружием против белых людей в первые годы Гражданской войны.

Конечно, отрывок из одной речи не отражает всей совокупности взглядов Линкольна на расу и расовое равенство, но замечания были далеко не полным исключением, взгляды Линкольна были более сложными и неудобными, чем преобладающее современное представление о нем как о просвещенном Великом Освободителе.

Линкольн определенно разделял расистские взгляды и фобии в свои ранние годы и во время своих дебатов в сенатской гонке 1858 года… К концу Гражданской войны Линкольн шел по восходящей дуге, возможно, стремясь стать тем, кем его считают сейчас. В итоге Авраам Линкольн освободил рабов, и не важно было ли это искреннее желание освободить рабов, или же политическая необходимость чтобы победить в гражданской войне или же из-за его планов выслать всех чернокожих из Америки. Дело было сделано. Через некоторое время Линкольн был убит сторонником Конфедерации, а его ранние высказывания по поводу расового равенства были позабыты и с тех пор его мифологизировали как Великого Освободителя, человека, который освободил — и полюбил — рабов.