"Ромео и Джульетта" + "Отелло" + социальное неравенство и политические интриги = «первая немецкая политически-тенденциозная драма»*. Динамично, ярко, с превосходными комичными репликами персонажей и бессмысленными жертвами!
О чем?
Сюжет стар, как мир – запретная любовь двух молодых и горячих сердец. Юная Луиза Миллер дочь скрипача, учителя музыки влюбляется в дворянина знатнейших кровей. Но в отличие от того же Шекспира, любовь здесь сталкивается с социальным расслоением общества и произволом алчущих власти господ. Интриги, ревность и неоправданное самопожертвование – всё по сентиментальному канону.
Впечатления
Помню свой восторг от первого театрального знакомства с пьесой. Тогда постановка пробрала меня до слез.
Спустя несколько лет в прочтении уже без слез, а с негодованием и ругательствами в адрес главных героев. Фридрих уже однозначно не кажется таким прекрасным, честным и чистым, обманутым влюбленным. Импульсивный и избалованный мажор.
А Луиза раздражает своей необъяснимой настырностью и принципиальностью в соблюдении клятв, данным первостепенным негодяям перед откровенным шантажом.
Ну что ж, спишем всё на времена и нравы, в коих была написана «бюргерская трагедия». А это уже почти 240 лет назад!
Самый интересный и непредсказуемый персонаж здесь, как ни странно, куртизанка герцога, вот за кем поистине интересно наблюдать. Падшая, беспринципная, отчаянная и отчаявшаяся Леди Мильфорд.
Именно она, осыпанная бриллиантами и золотом, избалованная всеми богатствами и благами, дарованными властью, обнаруживает в себе больше мужества, благородства и честности перед собой и обществом, чем все «положительные» персонажи вместе взятые.
*Энгельс, Избранные письма.