Армения и Азербайджан достигли договоренностей по восстановлению и использованию основного - южного маршрута «Закавказского Транссиба». Данный маршрут: Ереван-Ерасх-Джульфа-Мегри-Горадиз с выходом на Баку проходит вдоль границ Армении и Азербайджана с Ираном, стыкуется с иранскими железными дорогами через Джульфу (в Нахичеванской автономии Азербайджана).
Об этих договоренностях сообщили на днях в офисе вице-премьера Армении Мгера Григоряна: «На данный момент можно говорить о консенсусе по железной дороге Ерасх-Горадиз, которая пройдет по маршруту железной дороги советского периода».
Восстановление участков этого маршрута, расположенных на юго-западе и юге Армении, включено в национальный план приоритетных экономических проектов. Инвестиционная стоимость работ по этим участкам составляет примерно 200 млн долл. (в текущих ценах).
В конце июня с.г. М. Григорян сообщал, что Армении и Азербайджану удалось сблизить позиции по многим вопросам пограничного и таможенного контроля. А также по безопасному перемещению граждан, перевозочных средств и грузов через территории обеих стран.
Южный маршрут «Закавказского Транссиба» использовался для международных грузовых перевозок с начала 1910-х до середины 1980-х включительно. Восстановление этой артерии позволит включить ее в евроазиатский коридор «Север-Юг» (РФ-Закавказье-Иран-Индия). Что, в свою очередь, увеличит число трансграничных стыковок железных дорог в центральном - закавказско-иранском секторе этого коридора.