Найти тему
Техника времени

Почему после выпуска первой "копейки" ВАЗ 2101, все резко начали пересаживаться на Жигули

Большинство автолюбителей хорошо знают чем знаменито время пол века назад. Ведь именно тогда с конвейера Волжского завода сошла первая модель, получившая название ВАЗ 2101. Своим появлением она ознаменовала новую эпоху в автопроме нашей страны. Сказать, что Копейка произвела фурор среди населения СССР это не сказать ничего. Основная масса автомобилей находившихся на руках у граждан Союза были представлены Москвичами. А тут совершенно новый автомобиль, отличающийся как технически, так и внешне. Правда стоит вспомнить, что в том же году появилась и новинка от Горьковского автозавода - ГАЗ 24. Однако Волга была дорогой и большинству населения не доступна.

-2
-3

Но мы сегодня говорим о Копейке. Давайте же вспомним, чем же она так полюбилась нашим соотечественникам, что они начали массово пересаживаться на нее с неплохих, на самом деле, Москвичей.

Кроме свежего дизайна, автомобиль волжского завода имел очень хорошие для своего времени технические характеристики. Как-никак итальянская разработка. Правда основательно доработанная нашими инженерами. На ВАЗ 2101 стоял очень неплохой двигатель мощностью в 64 лошади. Конечно разгон до ста за 20 секунд сейчас выглядит смешно, но для своего времени это был очень достойный показатель. Кроме того автомобиль очень легко было отремонтировать в полевых условиях.

-4
-5

Помимо этого у машины был неплохой, для своего времени, расход топлива, в районе 6-7 литров на 100 километров пути. Комфортный салон и большой вместительный багажник тоже пришелся народу по вкусу.

-6

Надо отдать должное - инженеры Волжского автозавода сумели не потерять темпа и популярность продукции завода росла с каждой новой моделью. Основной конкурент в лице АЗЛК остался далеко позади не сумев предложить что-то способное соперничать с продукцией ВАЗа. Отчасти именно эта проигранная схватка привела в дальнейшем к банкротству московского предприятия. ВАЗовцы же выпусти полюбившуюся всем Тройку, а чуть позже и просто настоящий хит, на долгие годы ставший главной моделью завода - ВАЗ 2106. Выпуск Шестерки продолжался вплоть до 2006-го года.

-7
-8

Пошатнуть популярность автомобилей Волжского завода сумели только хлынувшие на рынок после распада страны иномарки. Но и с этой проблемой отечественное предприятие, как мы видим, пока справляется.

А какой автомобиль выбирали вы? Жигули или тот же Москвич?

Авто
5,66 млн интересуются