Встречая на дорогах ГАЗ-69, как-то даже не верится, что последний автомобиль этой марки сошел с конвейера в далеком 1973-м году. Почти пол века прошло с тех пор! Но несмотря на это надежный труженик до сих пор в строю, его даже как-то язык не поворачивается отнести в разряд редких. Причем есть любители, которые до сих пор предпочитают именно 69 взамен например той же Ниве.
Если не верите, загляните на Авито, там сейчас порядка полутысячи объявлений о продаже этого внедорожника. В чем же секрет столь долгой жизни.
И тут я бы назвал две причины. Первая это конечно максимальная неприхотливость и надежность модели. Ее легко ремонтировать при наличии элементарных знаний и инструментов. Детали тоже редкости не составляют. Ну и вторая причина, это то, что владельцами Газ-69 оказались правильные люди. Те, кто внимательно ухаживают за доставшимся им в руки раритетом.
Что касается цен на «козликов», то здесь достаточно большой разброс. Если вас не смущает немного ржавчины, можно обойтись суммой в 50-100 тыс. рублей. Но тут конечно придется приложить руки. Однако главное, с комплектующими проблем не будет, да и информации о том, как отремонтировать тот или иной узел полно. Сегодня есть множество сообществ любителей газиков.
Но если возиться с машиной вы не любите и хотите сразу работоспособный вариант, что бы сел и поехал, тут уже сумма приближается к полумиллиону. Если повезет, возможно обойдетесь в триста тысяч.
Преимуществ по сравнению с Нивой у «козлика» два, это конечно же цена, которая порой в два раза ниже. Ну и надежность. По крайней мере те, кому довелось ездить на Газ-69 утверждают, что по этому параметру он Ниву легко делает. В общем пока хватает запчастей, популярность этой модели обеспечена.
Как считаете справедливо выбирают ГАЗ 69 или Нива все же лучше?