В работе любого бизнеса, рано или поздно, возникает необходимость во взаимодействии с налоговой инспекцией.
Чаще всего бизнес общается с налоговой в следующих случаях: ответы на требование, разблокировка расчетного счета, поход на допрос (беседу) в налоговую.
Ответы на требование
Инспекция может выставлять различные требования — уплатить налог или штраф, предоставить какие-либо документы, дать разъяснения по операции или отчетам.
Придерживайтесь “золотого” правила: “что спросили, на то и отвечаем”, не пытаемся при ответе на вопрос “поясните ваши взаимоотношения с контрагентом ООО “Чудо в перьях” ИНН 000000000 написать 15 листов, описывающих весь ваш бизнес и все “косяки”.
На требование отвечать нужно всегда, иначе заблокируют расчетный счет. Даже если у вас нет ответа на поставленный вопрос или необходимых документов. Так и пишите: “Запрашиваемые документы отсутствуют по такой-то причине”. Например, оригиналы были отправлены вместе с товаром и от контрагента не вернулись.
Разблокировка расчетного счета
Заблокировать расчетный счет могут по миллиону причин. Самые распространенные: не сдали вовремя налоговую декларацию, не заплатили налог, не предоставили документы по требованию.
Выясните причину блокировки. Лучше сразу позвоните в банк и спросите номер и дату решения. Потом звоните в налоговую инспекцию, отдел камеральных проверок, сообщите номер и дату решения и выясните причину блокировки. Затем устраните причину блокировки счета: сдайте декларацию, доплатите налог, ответьте на требование и пришлите документы в электронном виде.
Самая распространенная ошибка бизнесменов в случае с блокировкой расчетного счета - бежать открывать новый. Когда-то такое было возможно. С 2014 г. ситуация изменилась: если у организации или ИП есть заблокированные счета, банки новые счета им не открывают.
Поход на допрос (беседу) в налоговую
Налоговая имеет право вызвать на допрос любого человека по массе оснований. Запомните главное: их задача - получить о вас максимум информации, ваша - предоставить минимум. Коротко о том, как вести себя на допросе:
- Не поддавайтесь панике.
- Не пускайтесь в долгие разговоры и разглагольствования с инспектором. Разговор должен быть сухим: вопрос-ответ.
- Нет ответа “ Я не знаю”, “Я не помню”. Правильный ответ: “В настоящий момент не могу предоставить интересующую вас информацию, мне необходимо сверится с документами, ответ предоставлю позже в письменном виде” или нечто подобное.
- Не заискивайте с инспектором, не создавайте впечатление человека, готового во всем угодить.
- Не устраивайте на допросе скандал, но и не забывайте о своих правах.
- Не пытайтесь договориться с инспектором.
Мы убеждены, что секрет отсутствия претензий со стороны налоговой - результат работы профессиональной бухгалтерии . А если, все же возникли проблемы, их решение доверьте профессионалам.
#бизнес #налоговая #проверка