С 15 марта, три с половиной месяца, Калининград жил без «Макдоналдсов». Теперь на их месте находятся рестораны новой отечественной сети «Вкусно - и точка». В минувшее воскресенье заведения у Южного и Северного вокзалов наконец-то открыли свои двери для посетителей, среди которых оказался и я.
На торжественном открытии на Советском проспекте было многолюдно.
- Мы пришли попробовать. Интересно, стало лучше или хуже, - рассказал мне один из соседей по очереди. - Честно, я фанат «Макдоналдса», и я рад, что он вернулся, пусть и в таком виде: с новым названием и логотипом.
Внутри так же, как и раньше, пахнет соусами и бургерами - этот запах «Мака» не спутать ни с чем! Да и атмосфера прежняя: суета на кухне, очереди на получение, выкрикивание номера заказа, шуршание бумажных пакетов. Внутри много молодежи, все улыбаются. Кажется, ничего не поменялось.
Из того, что бросается в глаза, - пустые витрины, безликая упаковка и голые стенды, в которых раньше красовались детские игрушки. Есть ощущение некой незавершенности.
А что со вкусом?
- Чизбургер и кола неотличимы от прежних. Они такие же. Очередь, скорость приема и выдачи заказов - как прежде, - поделилась наблюдениями калининградка Екатерина. На открытие она пришла с дочкой, которая в подарок получила шарик и осталась довольна.
«Вкус такой же», «Ничего не поменялось», «Это такие же гамбургеры» - в большинстве своем именно так отвечают и другие посетители «Вкусно - и точка».
- Вкус как и у «Мака». Единственное, все какое-то помятое. Бургер не очень аккуратно собран, да и завернут был криво. Может, торопились? Хотя в «Маке» тоже все делали быстро, но при этом аккуратно, - говорит мне девушка по имени Юлия. Она заказала стандартный набор для ностальгирующих по прежним временам: гамбургер, картошку и сырный соус к ней. На упаковке последнего черным маркером замазана буква «М».
Соусов из прежних запасов осталось так много, что по всей стране, похоже, решили не делать новые упаковки, а просто замалевать логотип на старых.
Нет в ресторанах теперь и всего остального, что напоминало бы о «Макдоналдсе». Форма работников без логотипа, пакеты, бумажная обертка гамбургеров и рекламки - тоже.
Заказать еду из «Вкусно - и точка» домой или в офис пока тоже не получится. Когда именно заработает услуга - неизвестно.
Как и было обещано, «Макдоналдс» забрал с собой все зарегистрированные фирменные названия. В обновленном ресторане теперь нет «Биг Мака», «Биг Тейсти», «Филе-о-Фиш», «Макнаггетс». Вместо них теперь «Гранд», «Двойной Гранд», «Гранд де Люкс», «Фишбургер», «Наггетсы» и так далее. А «Макфлури» в меню зовется просто «Мороженое».
Интересно, что цены во «Вкусно - и точка» оказались выше, чем были в «Макдоналдсах» перед закрытием в марте.