Найти тему
8,6K подписчиков

«С этой квартирой связана вся моя жизнь»: В Калининграде 82-летнего доцента выселяют из общежития БФУ

    Виталий Алексеевич надеется, что суд встанет на его сторону. Александр КАТЕРУША
Виталий Алексеевич надеется, что суд встанет на его сторону. Александр КАТЕРУША

Преподавать латинский язык на факультет филологии Виталий Алексеевич Сычинский пришел в Калининградский университет еще в 1981 году. Тогда же ему по распоряжению ректора выделили комнату в общежитии в переулке Чернышевского, а в 1988 году - в новом здании общежития на улице Невского, в котором он с супругой живет до сих пор.

- При советской власти приезжих, а я в Калининград приехал из Киева, ставили на очередь для получения квартиры. Так с 1981 года я стоял на квартирном учете и жил в общежитии, ожидая квартиру, - рассказывает Виталий Алексеевич.

И вот из этого преподавательского общежития 82-летнего Виталия Алексеевича попросили выселиться. Жилье нужно для новых кадров. А идти доценту некуда. Да и возраст...

Уволили и попросили съехать

В 2019 году Сычинского уволили из университета в связи с окончанием срока трудового договора.

- У меня оставались какие-то внештатные часы. Потом началась пандемия, обучение перешло на дистант, - вспоминает доцент. - Латинский язык как-то невозможно было преподавать дистанционно. К тому времени я полуослеп (сегодня Виталий Алексеевич инвалид по зрению. - Ред.) и уже не мог преподавать. Словом, я был уволен за пять месяцев до моего 40-летнего срока служения университету.

Вскоре Виталий Алексеевич получил письмо от руководства вуза - мол, в связи с тем, что вы уже не работаете в университете, вы должны освободить жилплощадь. Но куда идти? Сычинский начал собирать справки и бумаги.

- В одно время меня попросили предоставить справку о том, что я не имею жилплощади. Я пошел в БТИ, и мне дали такую справку. Потом я пошел в МФЦ, чтобы узнать, как обстоят дела с моей очередью на жилье, в которой я стою 40 лет. Оказалось, что никакой очереди уже и нет, что университет ничего не предоставляет, а если и предоставляет, то город, муниципалитет. Хорошо. Тогда я подал заявление о том, чтобы встать в очередь. И мне пришел ответ, в котором сказано, что я не могу быть поставлен в очередь, поскольку я не нуждаюсь в жилплощади: я прописан и живу в общежитии. Так бюрократический круг и замкнулся, - грустно улыбается преподаватель.

В итоге получается, что Сычинского выселяют из родного общежития, не предоставив ничего взамен.

- Времена поменялись. Изменился статус университета, ректор, проректоры. Мне 82 года, из них я 41 год живу в общежитии. У меня с супругой, а она учительница в прошлом, на двоих больше 100 лет трудового стажа. И с этой квартирой в общежитии связана вся моя жизнь, - Виталий Алексеевич обводит руками комнату с забитыми книжными шкафами. На стенах - фотографии и картины.

По словам Сычинского, письма о необходимости выселиться из общежития получил не только он:

- Их разослали многим преподавателям из нашего общежития. А у нас 40 квартир. Такие письма из ректората получили даже те, кто работает. Кто-то уже судится, нам это только предстоит. Под какой статьей я хожу и что будет дальше - я точно не знаю. Ипотеку мне никто не даст. Вот такая ситуация безвременья, такая неопределенность.

Что говорят в университете

В БФУ согласились оперативно прокомментировать «Комсомолке» сложившуюся ситуацию.

- В августе 2019 года Виталий Алексеевич был уволен в связи с истечением срока трудовых отношений, - подтвердили в вузе. - Университет направил ему письменное уведомление об освобождении комнаты, так как согласно ст. 94 ЖК РФ жилые помещения в общежитии предназначены для временного проживания граждан в период их работы. В марте 2022 года Сычинскому В. А. был направлен письменный запрос о предоставлении подтверждающих документов на право проживания в общежитии университета. Вуз также предупредил о передаче вопроса о выселении в судебные органы. Оба письменных уведомления Виталий Алексеевич оставил без ответа. В связи с этим университет вынужден был обратиться в судебные органы. Ежегодно наш вуз сталкивается с проблемой дефицита мест в студенческих общежитиях, поэтому старается рационально использовать жилое пространство для размещения обучающихся.

В БФУ признают, что в сложившейся ситуации решение суда необходимо обеим сторонам. Университету оно позволит обосновать перед прокуратурой и другими контрольными органами законность проживания в студенческом общежитии вышедшего на пенсию сотрудника, а Виталию Алексеевичу - узаконить право на пожизненное проживание в предоставленной вузом квартире.

Первое судебное заседание намечено на 18 июля. Есть шанс, что для заслуженного преподавателя жилищный вопрос все-таки решится благополучно.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Виталий Алексеевич Сычинский родился в деревне Яроповичи (Украина). В Киеве окончил геодезический техникум.

Поступил в Ленинградский госуниверситет. Работал в Институте археологии АН Украины, Киевском госуниверситете, с 1981 г. - в КГУ на факультете филологии.

Доцент. Владеет латинским, древнегреческим и немецким языками.