Сейчас, проезжая по федеральной трассе Р-256 «Чуйский тракт», мы наслаждаемся не только потрясающими видами, но и дорогой - ровной, как обеденный стол. А будет она еще лучше! Вернее, шире.
- Дальнейшее развитие дороги в Новосибирской области - это строительство ее нового участка, Восточного обхода Новосибирска, и капитальный ремонт с расширением до четырех полос от км 41 под Искитимом до границы с Алтайским краем. Первые работы по капремонту начнутся уже в 2023 году, - говорят в «Сибуправтодоре».
Датой рождения современного Чуйского тракта как дороги государственного значения считается 1922 год, но строили его и позже - не год и не два. Нулевой километр современной трассы находится в Новосибирске. Но произошло это не сразу.
- Строительство новосибирского участка заняло около трех десятков лет. Самая активная фаза пришлась на период с 1934 года - начала строительства отрезка от Новосибирска до Искитима - до 1967-го, когда дорога соединила столицу Сибири с Бийском. На участке протяженностью 36 километров уложен цементобетон: это был первый опыт работы с новым материалом для новосибирских дорожников, - рассказывают в «Сибуправтодоре».
Качество давалось высокой ценой. Среди первых строителей были и заключенные лагерей, и вольнонаемные рабочие, и местное население. Тогда в основном труд был ручной и тяжелый. Применяли кайло, зубило, молот. Сейчас труд дорожных рабочих максимально автоматизирован. Применяются современные технологии, чтобы дорожное полотно выдерживало нагрузку от проезда даже тяжелой техники.
Через пару лет у трассы появится новый 20-километровый участок. Его строят уже сейчас. Это первый этап Восточного обхода Новосибирска - от пересечения с трассой К19-р до выхода на дорогу Академгородок - Кольцово. А всего в проекте четыре этапа. В итоге Восточный обход соединит Чуйский тракт с Северным обходом Новосибирска, образуя транспортное полукольцо. Это значительно снизит транспортную нагрузку на подъезде к городу, поможет развитию популярного туристического маршрута. По прогнозам, сюда пойдет большая часть потока автомобилей - 40 - 50 тысяч в сутки.
- В этом году планируем открыть движение по путепроводу транспортной развязки в начале участка. На подъездах к нему уже уложили цементобетонный слой - 24 сантиметра. Под ним еще несколько слоев: черный песок, пескоцемент, щебеночно-песчаная смесь и еще два слоя песка разной толщины. Общая высота дорожной одежды - более одного метра. И такой она будет на протяжении всего обхода. Эта конструкция устойчива к физическим нагрузкам и температурным перепадам, - уточняет начальник отдела подготовки строительства ФКУ «Сибуправтодор» Виктор Скиба.
Сегодня это единственная в Новосибирской области и одна из немногих в России строящихся дорог с цементобетонным покрытием. Первый этап строители планируют сдать до конца 2024 года. Это будет 20 километров новой трассы. И новой истории Чуйского тракта.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Добраться до русского Марса и поймать снежного барса
Принцесса Укока страдала алопецией: какие ее тайны ещё разгадали учёные
Как статуэтки Будды помогли Советскому Союзу в годы войны
Гейзерное озеро: развенчиваем главный миф про мистическое «око Земли» на Алтае
Алтайский Марс: как необычные горы завирусились среди туристов и сделали местным бизнес
Топ-5 мест на Алтае, фотографии которых хочется сразу выложить в соцсети
Наш ответ лавандовым полям: фотографируемся у самой красивой трассы страны