Найти тему
КП - Новосибирск

«Поздороваться с утра можем и без вывески»: новосибирский отель из-за санкций снимает буквы Marriott

    Он уже не «Марриотт». Вот! Фото: Ильдар АХМАДЕЕВ
Он уже не «Марриотт». Вот! Фото: Ильдар АХМАДЕЕВ

Не «Marriott», а «Гранд Автограф Отель Новосибирск» - так будет звучать имя пятизвездочной гостиницы в самом центре города у НОВАТа. Не название, а - скороговорка. Вот заморские туристы будут маяться, объясняясь с таксистами.

Красные буквы «Marriott» навсегда исчезнут с фасада здания. Это - результат антироссийских санкций, которые объявил Запад в ответ на военную операцию России.

- У нас был прямой договор управления. Это не франшиза. Они управляли полностью отелем. Они ушли из России и Новосибирска в частности, оставив нас без какой-либо бизнес-поддержки. Получается, что это нас отшвырнуло на десять лет назад. Вот отелю восемь лет, как он работает, а нас отшвырнуло на десять, - поделился с КП-Новосибирск собственник бизнеса Александр Бойко.

    Теперь отель называется Гранд Автограф Отель Новосибирск. Дмитрий БЕЛЬКЕВИЧ
Теперь отель называется Гранд Автограф Отель Новосибирск. Дмитрий БЕЛЬКЕВИЧ

Говорит, теперь придется разрабатывать брендбук - стиль, дизайн для нового названия. Потом - защищать в Роспатенте.

- Это также и маркетинг полностью новый, и создание новых сайтов, новых каналов продвижения, - рассказал КП-Новосибирск предприниматель.

Раньше за это отвечал головной «марриоттовский» офис. Теперь - все обнулилось. Потребуются деньги и время - от года до двух с половиной. А вот стандарт работы отлаживать заново не придется. Куда он денется-то?

- Что такое стандарт? Поздороваться с утра, когда вы видите человека, - это стандарт? Улыбнуться навстречу гостю - это стандарт? Предложить меню? Все это формализовано, прописано и никуда не денется. Более того, это уже в подсознании каждого сотрудника отеля, - уверен Бойко.

Сотрудники - с российским гражданством, вся команда осталась на месте.

- Два года пандемии, и последние полгода этой истерии - всё, что могли, мы уже потеряли. Фактически, иностранцев итак на сегодняшний день нет, те контракты, которые непосредственно вела материнская компания, тоже не работают с февраля. Нам сейчас придется делать новые каналы бронирования, но ничего страшного - сделаем и это. Все, что не убивает, сделает нас сильнее, - резюмирует собеседник, и прикидывает, как на фасаде отеля будут смотреться буквы нового названия. Благо, стены широкие - места хватит и на «автограф», и на «гранд», и на «отель».

ВОПРОС РЕБРОМ

А важен ли бренд?

Такой вопрос мы задали заместителю министра экономического развития Новосибирской области Анне Павловой:

- Когда ты находишься в чужой стране, на неизвестной территории, у тебя возникает ряд ассоциаций, связанных с этим брендом, с уровнем и качеством обслуживания в данной гостинице. Но сейчас, в основном, в потоке туристов идут российские граждане, иностранных очень мало. И они достаточно неплохо ориентируются. Ну и к тому же - в наших новосибирских гостиницах. Команда менеджмента остается старая, уровень звезд остается прежним. И стандарты, я уверена, будут оставаться прежними. Особого значения ребрендинг на качество предоставляемых услуг и на объем не повлияет, - рассказала КП-Новосибирск Анна Павлова.

--