Третий этап транспортной реформы в Петербурге официально стартовал, из города действительно пропали последние коммерческие маршрутки, как это было задумано. Для властей и перевозчиков 15 июля - праздничный день, признался врио главы комитета по транспорту Валентин Енокаев.
- Эти изменения - самые крупные в России. Я никогда не видел свою родную Сенную площадь такой свободной, ни одной маршрутки, только большие вместительные автобусы. С сегодняшнего дня не работает коммерческий транспорт в городе, социальный транспорт принимает все льготы, автобусы низкопольные, их можно видеть в Яндекс.Картах, - сказал на на пресс-конференции в «Интерфаксе» Енокаев.
По мнению перевозчиков, реформа прошла довольно успешно и без больших проблем. Павел Адарич из ГКУ «Организатор перевозок» отметил, что теперь учреждение будет заниматься оптимизацией новых трасс и расписания, а также разбором жалоб от горожан. Директор ООО «Вест-Сервис» Роман Юренев подчеркнул, что уникальным опытом Петербург начнет делиться с коллегами из других регионов.
Однако с частью нерешенных проблем главным по НМТО придется еще долго разбираться.
НЕХВАТКА АВТОБУСОВ
К третьему этапу в городе планировали принять 2800 новых автобусов, однако задачу перекрыли логистические сложности. Поэтому до прибытия новичков работать будут 378 автобусов из более старых партий. Отчетливее всех проблема встала у «Вест-Сервиса», который ждал закупленных автобусов от Volgabus.
- Планировали пускать один автобус на одну смену в день. Проблема решается за счет изменения расписания - автобусы выходят на сдвоенную смену, строенную. Это не очень хорошо, но это выход из ситуации. До 15 ноября полностью транспортный заказ будет исполнен, у всех перевозчиков будет новый транспорт - 99,9% автобусов на газу. Сейчас таких 85%, - заявил Валентин Енокаев.
НЕХВАТКА ОСТАНОВОК
Автобусные маршруты по городу проложили и ввели, но не всем из них достаточно остановочных пунктов. Жители некоторых районов города уже обозначили проблему, ее решают.
- Большую часть остановок успели ввести, но по многим работа еще ведется, автобусы будут проезжать эти пункты без остановки. Водителям поручили объявлять эту информацию в салоне автобусов. Почти 300 остановок введено, 10-20 остановок еще не хватает, - отметил Павел Адарич.
Енокаев добавил, что в основном остановок не хватает в новых жилых кварталах. Там за остановку отвечает застройщик, но районы находятся в процессе строительства. Как только работы завершат, появятся и остановки.
СЛИШКОМ НИЗКАЯ СКОРОСТЬ
Жалобы на замедлившиеся автобусы тоже поступают. Петербуржцы говорят, что время в пути, порой, увеличивается просто потому, что новые автобусы не такие резвые.
- В ходе реформы мы предусмотрели несколько экспресс-автобусов, там меньше остановок, поэтому скорость увеличена. По остальным маршрутам постоянно пересматриваем скоростной режим. Например, нормировали маршрут №259, и теперь на тот же подвижной состав добавлены 25% рейсов. Мы все делаем постепенно, - сказал Адарич.
Жалобы, подчеркнули чиновники, идут к ним постоянно. К 1 сентября они ждут наплыва свежих претензий - все-таки пригородный трафик уступит место городскому, а значит будет вынужден осваиваться в немного иных условиях.
НЕХВАТКА РАЗВОРОТНЫХ ПЛОЩАДОК
Проблему с отстойно-разворотными станциями для автобусов чиновники и перевозчики знают и стараются решать. Сегодня как минимум восемь площадок не справляются со своей работой: на Наличной и Счастливой улицах, у «Старой деревни» и «Звездной», на Лахтинском разливе, на проспекте Ветеранов, в Дачном и Колпино.
- Мы уже расширили семь площадок, две новые скоро откроем на Лахтинском разливе и Счастливой улице. В 2023 году откроем еще 6 новых отстойно-разворотных станций, сможем перераспределить автобусы между станциями и разгрузить районы, - добавил Павел Адарич.
ПРОБЛЕМНЫЕ ШУШАРЫ
Поселок на юге города страдает от нехватки транспорта и нелегальных перевозчиков. Чиновники понимающе вздохнули - эта проблема для них не нова.
- Запустить полноценное транспортное обслуживание поселка мы сможем только с запуском трамвайной линии «Славянка» и окончанием строительства местной улично-дорожной сети и передачи ее в баланс города. Это проблемная зона, но мы будем усиливать действующие там маршруты и искоренять нелегальных перевозчиков, - заявил Валентин Енокаев.
Нелегальные перевозчики, не скрывают власти, действительно появляются на непростых транспортных участках города. Но с такими деятелями оперативно разбираются в комитете - добавляют автобусов на действующие там же маршруты и ловят самих нелегалов.
В ТЕМУ
Петербург держит статус культурной столицы: по словам Енокаева, 93% всех пассажиров оплачивают проезд в автобусах без кондукторов. Такую статистику собрали контролеры, которых на третьем этапе появится 600 на всех маршрутах города. На оставшихся пассажиров -"зайцев" составляют акты о правонарушении.
СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ: