Найти тему

Понятие Маркетинга

Маркетинг — это деятельность, направленная на достижение целей предприятий, учреждений, организаций путем формирования спроса и максимального удовлетворения потребностей потребителей.

Целью современного маркетинга является не продажа товара или услуги любым способом, а удовлетворение потребностей клиентов.

Цель маркетинга – привлекать новых клиентов, обещая им более высокую потребительскую ценность, и сохранять старых клиентов, постоянно удовлетворяя их меняющиеся запросы.

Основная задача маркетинга – понять потребности рынка и выбрать те из них, которые их компания может обслуживать лучше других. Это позволит компании производить товары более высокого качества и тем самым увеличивать объемы продаж и повышать свои доходы путём лучшего удовлетворения потребностей целевых покупателей.

Маркетинг начинается задолго до того, как у компании появляется готовый продукт. Маркетинг начинается с того, что менеджеры выявляют потребности людей, вычисляют их интенсивность и объем, определяют возможности компании по их удовлетворению. Они пытаются найти новых потребителей и удержать уже существующих, улучшая потребительские свойства товара и используя для этой цели отчеты о продаже и обратной связи. Если специалист по маркетингу хорошо потрудился – правильно понял потребности клиента, создал товар, отвечающий требованиям покупателей, назначил разумную цену, правильно распространил товар и провел рекламную компанию, то продавать такой товар будет очень легко.

Принципы маркетинга

В современной хозяйственной практике взаимоотношения организации с большинством субъектов рынка должны строиться на принципах маркетинга:

  • Научно-практические исследования рынка и производственно-сбытовые возможности предприятия.
  • Сегментация. Ее смысл состоит в том, что предприятие обнаруживает для себя наиболее приемлемый сегмент рынка (однородную группу потребителей), в отношении которой и будет проводить исследование рынка и продвижение товара.
  • Гибкое реагирование производства и сбыта подразумевает быстрое изменение в зависимости от изменяющихся требований рынка, эластичности спроса и предложения.
  • Инновация предполагает усовершенствование и обновление товара, разработку новых технологий, внедрение новых методов работы с потребителями, выходы на новые рынки, обновление рекламы, новые каналы товародвижения, новые методы сбыта.
  • Планирование предполагает построение производственно-сбытовых программ, основанных на рыночных исследованиях.