Всем привет!
Меня просили написать пост про выход на маркетплейсы со своими работами (броши ручной работы).
Вот делюсь информацией.
Кто мало-мальски знает систему продажи на маркетплейсах, в курсе, что там сильные заморочки с доставкой на их склады, упаковкой и наклейками на товар. Меня это все сильно напрягало, нужен специальный термопринтер, ездить на их склад. Вообщем, решила отдать эту муть на аутсорсинг. Первый с кем я решилась сотрудничать - СДЭК. Удобно, так как их ПВЗ есть на каждом шагу, не надо никуда ехать.
У них есть функция доставки на маркетплейсы и фулфилмент (упаковка, маркировка и отгрузка товара) . Сразу скажу это был полный epic fail!
Сначала нужно было отгрузить товар на их склад фулфилмента. Я упаковала все в свои отдельные коробочки, на каждую наклеила название и штрихкод с артикулом (!!) , чтобы их сотрудник при маркировке не перепутал ничего и сделал необходимые наклейки на соответствующие коробочки. Я была уверена, что в этом случае что-то перепутать невозможно, если у тебя есть глаза и ты умеешь читать! Но не тут-то было.
Отдельная песня - это их сайт для фулфилмента. Он сделан абсолютно безграмотно, даже с орфографическими ошибками, что мне прям режет глаз. С помощью их менеджера, с третьего раза как-то осилила заведение своих позиций в личный кабинет и оформила первую отгрузку.
После этого нужно было отнести товар и отправить на их склад фулфилмента. В ПВЗ все отлично приняли и упаковали и товар ушел и....пропал. Около недели он где-то болтался, на мои вопросы менеджер говорила, что вс ок не волнуйтесь, вот-вот он найдется. Через две недели, я начала думать о том, чтобы вернуть все обратно и уже не связываться с ними больше. Но все-таки моя коробка дошла до их склада.
Дальше мне нужно было оформить отгрузку на Вайлдбериз в своем личном кабинете на их водителя. Здесь все прошло гладко, через пару дней товар лежал на складе Вайлдбериз.
И о чудо, пошли первые заказы. Но по ходу дела, замечаю, что от заказов отказываются и они возвращаются обратно на склад. Решила сделать контрольную закупку через подругу.
Она выкупила одну брошку и я ее получила.
И что вы думаете? Они перепутали артикулы! То есть на моей коробочке наклеено название - яблоко, а они сверху клеят артикул - Собачка!!! И мне пришла брошь Собачка! вообще не та, что заказали.
Я понимаю, что видимо остальные брошки тоже все упакованы криво и надо все это дело возвращать.
Сделала возврат товара через свой кабинет на ВБ и когда мне все пришло, обнаружила что из 10 штук половина была упакована не верно. Естественно поэтому были возвраты от клиентов.
Понятно, что была потрачена определенная сумма денег на все эти пересылки и услуги СДЭК и я не заработала вообще ничего, только потеряла.
Вывод, фулфилмент у СДЭКа категорически не советую!!!
В следующей статье напишу с кем я работаю сейчас и мои мысли по дальнейшему развитию.
Ссылки на мои работы на МП, по которым вы можете заказать брошечки
https://www.ozon.ru/seller/monte-irina-464489/products/?miniapp=seller_464489
https://www.wildberries.ru/brands/monte-irina