Найти тему
МОЯ ШКОЛА

Важно «вкладываться» во всех детей, в тех ребят, которые окружают твоего ребенка и формируют его повседневную среду

Илона Павловская, мама наших ребят, участник Управляющего совета школы и руководитель Архитектурно-планировочного управления – о системе воспитания и образования в современной школе.

Помимо собственных детей в школу меня прежде всего привело желание улучшений и инноваций. В Управляющем совете я возглавляю комиссию по финансово-хозяйственной деятельности.

Однозначно Управляющий совет нужен школе: мы нужны школе и в первую очередь — детям и их родителям. И те, и другие должны знать, что всегда могут обратиться к нам с волнующей их проблемой или предложением. В 1298 нет строго-консервативного подхода, при котором инновации воспринимаются как некая ненужная фантазия. Здесь сформирована отличная команда, с которой мне интересно и комфортно работать.

1298 я воспринимаю не просто как среднестатистическую школу, а некий образовательный кластер московского формата. И одна из основных задач, которую мы в Управляющем совете ставим перед собой вместе с администрацией — создать такую культурно-развивающую среду, которая помогла бы максимально раскрыться ребенку.

Мы живем в сумасшедшем ритме. Дать хорошее образование, обеспечить качественный быт и досуг, купить хорошие вещи, организовать отдых и так далее… Стремление родителей больше зарабатывать, чтобы иметь больше возможностей и больше дать ребенку, сегодня является приоритетом многих. На достижение этой цели мы тратим времени больше, чем мы можем фактически себе позволить на личное общение с ребенком. Поэтому эта функция все больше возлагается на школу.

Окружение формирует личность. Некоторые родители допускают ошибку, считая, что надо вкладываться только в своего ребенка, — это не так. В своего ребенка посредством личного влияния я могу «вкладывать» вечерами и на выходных. Важно «вкладываться» во всех детей, в тот контингент, который окружает твоего ребенка и формирует его повседневную среду.

Я верю, что в каждом ребенке есть что-то такое, что делает его отличительным, некое персональное качество, которое лучше, чем у других: спорт, вокал, понимание людей, творчество — это может быть что угодно. И наша задача, взрослых, — создать систему, в которой ребенок может, во-первых, выявить и, во-вторых, максимально развить свой потенциал.

Цель, с которой я пришла в Управляющий совет, — профориентация. В 15–17 лет тяжело понять, кем хочешь стать в будущем. Если человек любит свою работу — это счастливый человек.

Поэтому, если мы поможем детям найти себя, выбрать правильную профессию, благодаря (!) системной работе, позволяющей ребятам понять свое предназначение, — это большое дело.

Создать в школе атмосферу, которая будет духовно развивать ребенка, даст тех друзей, с которыми наши дети смогут идти по жизни рука об руку, — это будет успех. Здоровая среда, позволяющая ребенку иметь полноценное детство, но системно и ненавязчиво готовить к взрослой жизни, — залог счастья. Мы обязаны помочь ребенку найти себя, чтобы не возникало стресса к 11 классу от мысли кем я хочу стать и куда мне нужно поступать.

Мое базовое образование — экономическое, позднее в Финансовом государственном университете я получила дополнительное образование в области стратегических инвестиций и защитила диплом МВА, проходила стажировку в Германии, где изучала систему работы немецких предприятий. Позднее посвятила себя аудиту бизнес-процессов и оценке рисков преимущественно строительных компаний. Я очень люблю дело, которым занимаюсь. Мой младший сын (в нашей семье трое детей: два мальчика и дочка) в четыре года сказал, что будет архитектором.

Я могу сравнить дошкольное образование. Изначально в Куркино был дефицит садов и поэтому мы были вынуждены выбрать частный детский сад. Нам казалось, все замечательно, но не было тех «правильных» стандартов, которые необходимы ребенку. А позже мы получили возможность перейти в новый московский сад «Карамельки». При выборе жилья в Куркино нам было важно найти объект, относящийся к Школе 1298. Эта школа всегда котировались и была лидером в районе.

Что удивило в «Карамельках», так это подход: хозяин — ребенок, все для детей. В других садах было все для родителей, много показухи и бутафории. Смотреть можно, но руками трогать детям нельзя. Здесь же иначе. И сад, и школа работают во взаимодействии с родителями исключительно на благо детей.

Школьная команда сегодня — просто бомба. Когда училась я, было мало молодых учителей. Текущий коллектив — состав-мечта для учеников. Возраст и отношение педагогов повышает уровень авторитета в глазах детей. Когда тебе что-то говорит человек, который ближе к тебе по возрасту, ты и информацию воспринимаешь проще, больше доверяешь.

Завуч в моей школе еще Сталина застала. Мы были с ней на разных полюсах! У наших детей иначе. Сформирована молодая команда, которая помнит свои школьные годы и которая хочет учить, им проще подобрать нужный ключик, достучаться до ребёнка. В школе здоровая атмосфера. Иногда я прихожу сюда совершенно неожиданно для администрации, и при этом еще ни разу не приходилось разочаровываться.

Фото: Илья Труханов
Фото: Илья Труханов

Куркино действительно отличается от других районов Москвы. Здесь сложившийся состав населения, многие живут уже не первый десяток лет. Люди меняют жильё, но остаются внутри района. С учетом того, что контингент сложился, все друг друга знают. Ты идешь по улице и здороваешься — все знакомы. А школа — наш центр притяжения.

Сегодня на базе 1298 развито столько направлений для дополнительного развития ребенка: и музыка, и спорт, и творчество. Не выходя из школы, ребенок может всесторонне развиваться. Это площадка, где дети могут попробовать реализовать себя по многим направлениям. Для родителей наличие такой опции, в первую очередь, — возможность экономии времени и обеспечения безопасности детей.

-9

Очень важно учить наших детей разговаривать. Нередко им вроде и хочется выговориться, а некому. И они замыкаются, ища общение и развлечения в смартфонах. Живое общение сложно заменить, ребенку необходимо иметь личный пример перед глазами и как хорошо, если это будут самые близкие люди. Очень важно не скрывать свою заинтересованность, любовь к ребенку, верить в его силы. Иметь общие увлечения и обязательно —традиции. В нашей семье, например, ужин — это святое: все собираются вместе и разговаривают, отложив телефоны в сторону, а утром по выходным мы вместе готовим такой завтрак, чтобы угодить вкусам каждого. Я шучу, что наш weekand-формат соответствует уровню лучших отелей. Вот так себя ребенок и должен ощущать дома: беззаботно и комфортно, как отдыхающий в пятизвездочном отеле. А школу он пусть воспринимает как увлекательный квест, цель которого – поиски себя и в котором он обязательно будет победителем!

-10