Чике-Тама́н — горный перевал на 659 км Чуйского тракта. Высота перевала — 1295 м, подъём, спуск — 4 км. На вершине перевала есть смотровая площадка. С 1996 года перевал объявлен памятником природы Республики Алтай.
До начала XX века дорога через перевал проходила в другом месте, изыскания археологов выявили следы древней дороги, датируемой X−XII векам. До начала XX века через Чике-Таман вела конно-тележная тропа с 34 крутыми и опасными поворотами при подъёме. Со смотровой площадки современной дороги ещё виден этот путь, ставший тропинкой, поросшей растительностью.
В 1903 году было завершено строительство новой дороги через перевал, а после дополнительной реконструкции, произведённой в 1924−1925 годах, стало возможным и автомобильное движение через Чике-Таман. Тогда насчитывалось 47 зигзагов. В 1926 году были произведены дополнительные изыскательные работы, и решено было строить новую дорогу не на месте существующей, а по старой дороге, которая проходила по самому низкому месту.
В 1927 году была закончена прокладка новой трассы со щебёночным покрытием. Работы по прокладке современной дороги были чрезвычайно трудоёмкими. Пришлось переместить более 500 тысяч тонн грунта, взорвать около десятка скал, расширять и насыпать дорогу. Новая трасса была введена в строй в 1984 году.
Перевал Чике-Таман высокий, не простой, дорога наверх серпантином, нужно ездить осторожно, для алтайцев это сакральное место, место поклонения духам перевала и алтая, особо почитаемый перевал, привязываются ленты из ситца определенной длины и ширины, нужно уметь правильно привязать и просить благословения, не нужно ломать ветки с такими лентами, хоть они и старые, не нужно ломать кедры, топтать молодые кедры, для нас это священное дерево.
На перевале нельзя шуметь, петь песни. Красивейший перевал, с вершины открывается завораживающий вид и зимой и летом, наверху много кафе, летом моей знакомой при подьеме разболелась голова, им пришлось подняться по старой дороге, которая давно заросла травой