Найти тему
Кино, Авто и Домино

Вроде бы – и маститый режиссёр, и звёздные артисты, а кино, вообще, не получилось.

Гражданину, уныло просматривавшему программу нынешнего телевидения, может показаться, что всё же слишком мало фильмов было когда-то у нас снято. Вот теперь по "ящику" нечего и посмотреть. Однако, в 70-е на студиях выпускалось около 250 картин в год. Понятно, что 95% из них никто уже и не помнит, но то, что наш "Госфильмофонд" завален невостребованными плёнками под самый потолок, это абсолютно точно.

"Весна на Заречной улице"  1956г
"Весна на Заречной улице" 1956г

Однако, снимая кино, нельзя быть заранее уверенным, что по окончании монтажа, благодарный зритель ринется в кинотеатры, бодро сметая ответственных билетёров на своём пути. Вот, к примеру, на что могли рассчитывать молодые парни с загадочными именами, Феликс и Марлен, приступая в Одессе к созданию своей "Весны на Заречной улице". А как она "вдарила", то!!! ))

  "Конец света с последующим симпозиумом" 1987г
"Конец света с последующим симпозиумом" 1987г

Но неординарная Татьяна Лиознова, вплоть до самого начала "перестройки", ждала подходящий сценарий. И вот, в 1986 году эта великая женщина решилась на съёмки трёхсерийной драмы "Конец света с последующим симпозиумом". Были приглашены: Армен Джигарханян, Олег Табаков, да и т-щи Вестник с Виторганом. Позвали даже, крайне удивлённую выбором, Надежду Румянцеву. А получивший главную роль Вадим Андреев, который в те годы ещё не "переиграл" всех отечественных милиционеров-полицейских, вообще, находился в крайней степени смущения.

Позже, увидев своё "детище" по ТВ, Татьяна Михайловна поняла, что это полный провал. Да и разглядев, как при Берлинском показе немцы вскоре после начала стали покидать свои места, великая Лиознова окончательно осознала, что это ВСЁ! Так оно и случилось....

"Скворец и Лира"  1974г
"Скворец и Лира" 1974г

А вот на что надеялся в 1974 году легендарный Григорий Александров, приступая к съёмкам двухсерийного "полотна" "Скворец и Лира" с участием "чехов и верных друзей из ГДР", сегодня трудно понять. В это время великой Любови Орловой было за 70, и играть молоденькую разведчицу с позывным "Лира" в столь почтенном возрасте, было довольно нелепо. НО деньги (и не малые) были выделены, а вот кино совершенно не получилось. Мне как-то довелось увидеть несколько лучших фрагментов. Да-а, УЖ, не зря приглашённые на первый просмотр чиновники, долго не знали, что сказать, а потом просто не выпустили этот "шедевр" на экраны страны. Ещё помню, как мне, только что повязавшему красный галстук, старшая сестра рассказывала, про этот, анонсируемый в советской прессе, фильм. "Вот, - говорила она, - Орлова будет играть молодую русскую девушку. Ведь только с её талантом это будет просто блистательно!" А ведь в дальнейшем сестра стала "доктором филологических наук" и все 90-е каталась в Штаты преподавать Достоевского у этих "янки". ))

"Инкогнито из Петербурга"  1977г
"Инкогнито из Петербурга" 1977г

Вот, я не очень понимаю, почему и поныне ответственные "знатоки", сочувствуют замечательному Эльдару Рязанову по поводу его ЯВНОЙ неудачи с комедией "Зигзаг удачи" 1968 года. Блистательная картина, особенно на фоне нынешнего разнообразия. ))) Но этого не скажешь про досадный просчёт Великого Гайдая, экранизировавшего в 1977 году гос. Гоголя, в несколько своеобразном прочтении, но умело названного "Инкогнито из Петербурга". А ведь, вроде бы, всё предвещало успех. "Запредельные", обожаемые народом, артисты. Прекрасный композитор Зацепин. Да и проверенный "векАми" сюжет. И такое досадное фиаско в кинотеатрах.

"За спичками"  1979г
"За спичками" 1979г

Правда, для меня его "финно-угорский" эксперимент "За спичками", выглядит гораздо печальнее. Но всё же, по словам прогрессивных кинокритиков, лишь 5 лет спустя, своей комедией "Спортлото-82" Леонид Иович, вроде как, реабилитировал себя перед советским народом.

Может, ОНО, и так! )))