Гражданину, уныло просматривавшему программу нынешнего телевидения, может показаться, что всё же слишком мало фильмов было когда-то у нас снято. Вот теперь по "ящику" нечего и посмотреть. Однако, в 70-е на студиях выпускалось около 250 картин в год. Понятно, что 95% из них никто уже и не помнит, но то, что наш "Госфильмофонд" завален невостребованными плёнками под самый потолок, это абсолютно точно.
Однако, снимая кино, нельзя быть заранее уверенным, что по окончании монтажа, благодарный зритель ринется в кинотеатры, бодро сметая ответственных билетёров на своём пути. Вот, к примеру, на что могли рассчитывать молодые парни с загадочными именами, Феликс и Марлен, приступая в Одессе к созданию своей "Весны на Заречной улице". А как она "вдарила", то!!! ))
Но неординарная Татьяна Лиознова, вплоть до самого начала "перестройки", ждала подходящий сценарий. И вот, в 1986 году эта великая женщина решилась на съёмки трёхсерийной драмы "Конец света с последующим симпозиумом". Были приглашены: Армен Джигарханян, Олег Табаков, да и т-щи Вестник с Виторганом. Позвали даже, крайне удивлённую выбором, Надежду Румянцеву. А получивший главную роль Вадим Андреев, который в те годы ещё не "переиграл" всех отечественных милиционеров-полицейских, вообще, находился в крайней степени смущения.
Позже, увидев своё "детище" по ТВ, Татьяна Михайловна поняла, что это полный провал. Да и разглядев, как при Берлинском показе немцы вскоре после начала стали покидать свои места, великая Лиознова окончательно осознала, что это ВСЁ! Так оно и случилось....
А вот на что надеялся в 1974 году легендарный Григорий Александров, приступая к съёмкам двухсерийного "полотна" "Скворец и Лира" с участием "чехов и верных друзей из ГДР", сегодня трудно понять. В это время великой Любови Орловой было за 70, и играть молоденькую разведчицу с позывным "Лира" в столь почтенном возрасте, было довольно нелепо. НО деньги (и не малые) были выделены, а вот кино совершенно не получилось. Мне как-то довелось увидеть несколько лучших фрагментов. Да-а, УЖ, не зря приглашённые на первый просмотр чиновники, долго не знали, что сказать, а потом просто не выпустили этот "шедевр" на экраны страны. Ещё помню, как мне, только что повязавшему красный галстук, старшая сестра рассказывала, про этот, анонсируемый в советской прессе, фильм. "Вот, - говорила она, - Орлова будет играть молодую русскую девушку. Ведь только с её талантом это будет просто блистательно!" А ведь в дальнейшем сестра стала "доктором филологических наук" и все 90-е каталась в Штаты преподавать Достоевского у этих "янки". ))
Вот, я не очень понимаю, почему и поныне ответственные "знатоки", сочувствуют замечательному Эльдару Рязанову по поводу его ЯВНОЙ неудачи с комедией "Зигзаг удачи" 1968 года. Блистательная картина, особенно на фоне нынешнего разнообразия. ))) Но этого не скажешь про досадный просчёт Великого Гайдая, экранизировавшего в 1977 году гос. Гоголя, в несколько своеобразном прочтении, но умело названного "Инкогнито из Петербурга". А ведь, вроде бы, всё предвещало успех. "Запредельные", обожаемые народом, артисты. Прекрасный композитор Зацепин. Да и проверенный "векАми" сюжет. И такое досадное фиаско в кинотеатрах.
Правда, для меня его "финно-угорский" эксперимент "За спичками", выглядит гораздо печальнее. Но всё же, по словам прогрессивных кинокритиков, лишь 5 лет спустя, своей комедией "Спортлото-82" Леонид Иович, вроде как, реабилитировал себя перед советским народом.
Может, ОНО, и так! )))