Когда я покупала билеты на поезд на сайте РЖД, то перед оплатой мне вдруг высветилась новая услуга, с которой я раньше не сталкивалась. Она гласила: "Закажите горячее питание на всём пути следования", ну, или как-то так.
Конечно, я заинтересовалась. Дорога дальняя, из Новороссийска в Санкт-Петербург. Ехать нам два дня, и продумать питание для детей на всё это время довольно проблематично. А уж тем более, горячее питание.
В прошлый раз, когда мы ехали на поезде из Питера до Минеральных вод, я набрала огромную сумку еды и питья. Безусловно, большую часть моей ноши составляли бутылки с водой и коробки с соками, без чего в дороге точно не обойдёшься. Но и еды тоже было много. Я даже сняла видео об этом:
Минусы таких закупок вполне очевидны - через сутки большая часть еды испортится, а всё это надо тащить на себе, и придумать, где разместить в поезде на своих местах. А на троих (тем более, что двое - это капризные детки) и на два дня - еды нужно достаточное количество.
Хотя, конечно, я в тот раз всё-таки перестаралась. Сказался страх, что мой младшенький начнёт капризничать и отказываться от какой-то еды. Я хотела, чтоб у него был выбор, а у меня меньше "нервяков".
Недавно мне написали в комментариях, что ведь можно еду купить по дороге, у поезда есть остановки.
Но простите, как вы себе это представляете? Большая часть остановок на 3-5-8 минут. Выбегать из вагона, бросая там, на свой страх и риск, детей, и с очумевшими глазами хватать всё, что попадётся под руку? По мне, это вообще не вариант.
Если ты едешь один или со взрослыми детьми, ещё можно себе позволить выйти и прикупить что-то поесть. Но здесь ключевые слова "что-то" и "прикупить". А рассчитывать на полноценное питание на остановках (да и про питье не забывайте), как мне кажется, весьма не разумно.
Но давайте вернёмся к любопытной услуге, которую мне предложила РЖД при покупке билетов.
Выбрать можно было один из трёх наборов: Стандартный, Веганский или Детский. Там даже было прописано примерное меню (сейчас уже его не помню, а "заскринить" не догадалась).
На два дня нашей поездки эти наборы должны были включать в себя 2 ужина, 2 завтрака и 1 обед.
Подкупало то, что питание должно быть горячим и что его доставят прямо к вашему месту в купе.
Я решила заказать питание только детям. Учитывая то, как "хорошо" ест мой сынок, мне всё равно придётся доедать.
При оплате, к своему удивлению, я обратила внимание, что и взрослый (стандартный набор) и детский стоят одинаково - 1683 рубля.
Я решила, что позже позвоню на горячую линию РЖД и разберусь с этим вопросом, в крайнем случае, отменю заказ или, наоборот, дозакажу питание для себя.
Забегая вперёд, признаюсь вам, что ни то, ни другое, мне сделать не удалось.
Через несколько дней после покупки билетов я решила ещё раз внимательно изучить меню, вдруг детское всё-таки как-то отличается?
Но ни в приложении РЖД, ни на самом сайте, в своём личном кабинете, я не нашла ни единого намёка на то, что я заказала какое-то питание, даже про "допуслуги" там не было сказано ни слова.
Вот, билет есть, пассажиры все прописаны, а где оплаченное питание? Нигде и ничего, ни словечка. Ладно, есть горячая линия РЖД, позвоню туда.
8 800 775-00-00 - горячая линия РЖД
звонок бесплатный для всех регионов РФ
На горячей линии меня внимательно выслушали и заверили, что раз я уверена, что оплатила питание, значит оно будет. Но с этим вопросом мне лучше всего обратиться к проводнику.
В смысле "раз я уверена"? В смысле "к проводнику"? "А у вас разве не фиксируется информация о том, что я оплатила, что нет, что мне полагается, что не полагается?"
- Попробую уточнить информацию, - "успокоила" меня оператор на том конце провода. Информацию она уточняла минут пять и, когда вернулась, подтвердила: "Да, действительно, вижу, что у вас заказано питание. И если вы уверены, что оплачивали его, то всё будет в порядке".
Такой расклад меня однозначно не устраивал. Уверена должна была быть не только я, но и РЖД. Они должны подтвердить и заказ питания, и его оплату.
Кроме того, у меня были дополнительные вопросы - Почему детское и взрослое питание стоят одинаково? Чем они отличаются? И почему у меня из личного кабинета пропала вся информация об этом питании? И как мне теперь доказать, что я это питание заказывала?
- К сожалению, мы не обладаем такой информацией. Задайте все эти вопросы проводнику.
- Простите, что значит "вы не обладаете информацией"? Вы же "горячая линия" РЖД! А кто обладает этой информацией? Соедините меня с ними или дайте номер телефона.
- К сожалению, такой информацией мы тоже не обладаем.
- Но я же купила билеты и эту услугу с питанием на вашем официальном сайте!
- Я сожалею..
- Девушка, соедините меня с вашим начальством.
- К сожалению, я не располагаю такой информацией, - сообщила мне сотрудница РЖД и отключилась.
Я перезвонила снова, уже злая, как черт, стойко переждала "время ожидания на линии составляет 15 минут", попала на другую сотрудницу и задала ей вопрос в лоб: "С кем я могу проконсультироваться по вопросам доставки горячего питания в поезде?"
- Со мной. Какой у вас будет вопрос?
Я задала все те же самые вопросы и получила в ответ...
- К сожалению, я не обладаю данной информацией.
- Вы все что, издеваетесь? Вы берете с людей деньги за услугу, которую сами же и предлагаете, а потом "не обладаете никакой информацией по ней"??
- Лично я с вас никаких денег не брала!
- Знаете... вы мне всё больше и больше начинаете напоминать какую-то мошенническую организацию. Организация работы с клиентами у вас построена на самом низшем уровне.
- Вы можете оставить претензию и запрос на вашу информацию. Наши сотрудники всё выяснят и вам перезвонят.
- Хорошо, давайте, я оставлю запрос. И претензию тоже.
- Для этого я должна соединить вас с отделом претензий.
- Соединяйте.
Меня переводят на другую линию, ещё девять минут ожидания и... сброс.
#ржд #российскиежелезныедороги #питаниевпоезде #доставкаедывпоезде #рждуслуги