Портрет Елизаветы Августовны Шаре, жены великого русского художника Василия Ивановича Сурикова висит в Шпалерном зале Российского фонда культуры. На нижнем крае портрета можно разглядеть надпись: «Этюд к картине «Исцеление слепорождённого» работы В.И. Сурикова удостоверяю. О.В. Сурикова-Кончаловская.1917». Датировку этюда и авторство Сурикова собственноручной подписью удостоверила Ольга Васильевна, дочь художника, бывшая в то время замужем за другим замечательным художником — Петром Петровичем Кончаловским. На обратной стороне — ещё две надписи. Первая — «Из коллекции Трояновского перешла к московскому торговцу Крайскому и далее к берлинскому банкиру Раппопорту». Вторая — «Собственность Е. Климова, Рига, Riga, TAUBENST, 23-3, март 1944». Этот этюд, ныне одну из самых ценных реликвий в собрании Российского фонда культуры, Суриков писал в страшные дни своей жизни, когда не стало его жены и музы — Елизаветы Шаре. Она ушла из жизни возрасте 30 лет, десять из которых прожила с художником в