Найти тему
Лиза Щегол

История лягушонка Фа. Глава 2.

Лето перед школой пролетело быстро. И вот пришел август, с его пряными травами, стуком яблок в саду, прохладой звездных вечеров. Случились долгожданный поход с Мата́ - ночевка в лесу, сплав по озеру со старшим братом До, посещение всей семьёй школьной ярмарки, где были куплены карандаши и тетради к будущему году, и конечно ежегодный августовский концерт оркестра под названием «Конец лета» на центральной площади.

Первого сентября Фа с волнением направился в музыкальную школу. Она находилась в небольшом старом особняке, спрятанном среди зелени.

Георг Фейхович встретил его и трёх других лягушат, так же выбравших класс духовых, и проводил в кабинет. Без парадного фрака он выглядел не так солидно, а когда улыбнулся, весь трепет, который лягушонок испытывал к музыканту, улетучился - учитель оказался похожим на дедушку Фа - Та́ту. Не зря дед и трубач были старыми друзьями.

Ребята сели вокруг трубача, державшего на коленях небольшой ящик. Георг Фейхович окинул лягушат лучистым взглядом зелёных глаз, и в кабинете стало как будто ещё уютнее.

«Для начала давайте познакомимся, - сказал он и представился. - Я - Георг Фейхович, ваш учитель по классу духовых, трубач городского оркестра».

«Ой! - Сказала лягушечка, сидевшая у входа. - Я пришла на скрипку!»

«Тебе в соседний класс, к Алипе Антиповне». - сказал учитель, и лягушечка, покраснев, пулей выскочила из класса, от смущения роняя по дороге карандаши.

«Продолжим знакомство по кругу справа налево». – продолжил трубач, прикрыв дверь за малышкой.

«Я - Ван из семьи Юн-Тан. - сказал спокойный лягушонок справа от учителя. - Пришел изучать саксофон. Я уже немножко позанимался летом, и выучил семь нот» - добавил он и поправил аккуратные очки.

«А я - Марта, дочка Тати и Фати. - сказала звонкая лягушка посередине. - Я ничем не занималась, но мне очень нравится кларнет!»

«Я - Фа. Моя фамилия Гамма, - представился в свою очередь Фа. - Я хочу быть трубачом».

«Я рад, что вы пришли ко мне, лягушата. Обещаю - вам будет интересно. И при должном усердии вы освоите те инструменты, которые выбрали. А пока - вот ваши первые блокфлейты. Добро пожаловать в мир музыки!» - ответил учитель, и раздал новоиспеченным школьникам совершенно одинаковые дудочки.

На лицах лягушат читалось удивление.

«Вы наверное перепутали, я пришел учиться играть на саксофоне!» - подал голос сосед Фа.

«А я - на кларнете!» - присоединилась маленькая лягушечка.

«А я - на трубе», - добавил от себя Фа.

«Никакой ошибки нет. - ответил учитель. - Для начала все вы будете играть на этих флейтах. Они называются блокфлейты. А когда разовьёте лёгкие, получите кто саксофон, кто кларнет, а кто – трубу».

«У меня уже очень тренированные лёгкие, Георг Фейхович! - нашелся Фа. - я всё лето делал специальные упражнения по утрам!»

«Я очень рад это слышать, малыш, - ответил учитель - это поможет тебе в освоении духовых инструментов. Но, к сожалению, с трубой всё равно придется подождать. Как бы мы ни торопились, как бы ни хотелось скорее начать изучать любимый инструмент, а придется дать время себе и своим лёгким подрасти, чтобы играть на чем-то кроме флейты. Так что, берите свои блокфлейты, и несите их домой. Вам пригодятся чехольчики для них от дождя и мороза. Это будет вашим заданием к следующему уроку. А пока вы свободны - до следующей недели».

Трое удивлённых лягушат разошлись по домам.