Найти тему
Прохожий

Легкий бронетранспортер Sd. Kfz.250 и его типы.

Приветствую всех адекватных. Всех коллекционеров моделистов, и любителей истории БТ, а так же им сочувствующих! И с вами вновь ПРОХОЖИЙ. И сегодня смотрим Sd.Kfz.250.

И так поехали.

Sd. Kfz.250.
Sd. Kfz.250.

Наряду с колесными бронетранспортерами, очень не плохо себя зарекомендовали и легкие на полугусеничном ходу машины. А в частности Sd. Kfz.250. Он успешно использовался для решения разведывательных задач, и выполнения специальных функций. Данная машина имела множество модификаций. И не смотря что в 1943 году машина изменила форму кузова, тем не менее она оставалась неизменной всю войну.

Перечислим модификации машины:

Sd. Kfz.250- легкий бронетранспортер ( выпуск 1940-1945).

Sd. Kfz.250/1-БТР проводной связи ( выпуск 1941-1945).

Sd. Kfz.250/2-БТР радиосвязи с рамочной антенной (выпуск 1943-1944).

Sd. Kfz.250/3- БТР наблюдателей, артиллерийские части

( выпуск 1941-1943).

Sd. Kfz.250/4- БТР артиллерийской инструментальной разведки

(выпуск 1941-1943).

Sd. Kfz.250/5- БТР подвоза боеприпасов (выпуск 1941-1944).

Sd. Kfz.250/6- БТР с 80-мм минометом (выпуск 1943-1945).

Sd. Kfz.250/7- БТР с 75-мм орудием KwK 37 L/24 (выпуск 1943-1944).

Sd. Kfz.250/8- БТР разведки с 20-мм орудие KwK 38 L/55 (выпуск 1940-1942).

Sd. Kfz.250/9- БТР с 37-мм орудие Pak L/45 (выпуск 1941-1943).

Sd. Kfz.250/10 - БТР c Тяжелым противотанковым ружьем обр. 1941 года (выпуск 1940-1944).

Sd. Kfz.250/11- БТР командира взвода (выпуск 1941- апрель 1945).

Sd. Kfz.250/12- БТР подвоза боеприпасов, закрытая крыша, плоская кормовая часть (выпуск 1940-1941).

База БТР Sd. Kfz.250 без броне корпуса фирмы "Демаг".
База БТР Sd. Kfz.250 без броне корпуса фирмы "Демаг".

Данная машина производилась фирмой "Демаг". И имела следующие характеристики.

Двигатель: КД "Майбах" HL42 TRKM, 6-ть цилиндров.

Мощность: 100 л.с.

Рабочий объем: 4170 см. куб.

Трансмиссия: привод на гусеничный двигатель

Коробка передач: Полуавтоматическая, с переключением регулятора "Вариорекс" SRG 102128 фирмы "Майбах", с преселекторным выбором передач и пневматическим переключением передач, при нажатии на педаль сцепления. 7-мь передних, 5-ть задних передач.

Корпус: несущий, из броне листа.

Управление: Рулевое с червячным механизмом, и с гидравлическим тормозом механизма управления.

Ходовая часть:

Передняя подвеска: Жесткая, одна полу эллиптическая рессора

Гусеничная подвеска: 2-ве гусеницы, по 38-мь траков каждая с резиновыми подушками, шаг 160 мм, 1 ведущее колесо спереди, направляющее сзади, 4-ре больших сдвоенных опорных катка, с 1-им торсионом на каждый сдвоенный каток.

Общие данные:

Длинна опорной поверхности гусениц: 1020 мм.

Колея передних колес: 1630 мм.

Колея гусениц: 1580 мм.

Ширина гусеницы: 240 мм.

Габариты: 4560Х1950Х1660 (без щитка пулемета).

Тип шин: 6,00-20, пулестойкие, внедорожные.

Дорожный просвет: 285 мм.

Глубина брода: 700 мм.

Радиус поворота: 10 м.

Вес: 5000 кг.

Максимальный вес: 5700 кг.

Бак: 140 л.

Запас хода: шоссе 350, проселок 200 км.

Броня: лоб 12 мм, борта, корма 8-10 мм.

Экипаж:6 человек.

Вооружение: 1-пулемет.

Любимый штабной БТР связи, используемый генерал-фельдмаршалом  Роммелем.  Африка БТР связи  Sd.Kfz.250/3.
Любимый штабной БТР связи, используемый генерал-фельдмаршалом Роммелем. Африка БТР связи Sd.Kfz.250/3.
Он же. После замены антенны на штыревую антенну.
Он же. После замены антенны на штыревую антенну.

Постепенно к производству БТР подключались и другие фирмы. Так в 1941-1942 года фирме "Вегманн" перепоручили выпуск подвозчиков боеприпасов Sd. Kfz.250/5.

Машина была предназначена для подвоза боеприпасов к только что принятым на вооружение штурмовым орудиям, но вскоре выяснилось что для этого никаких особых машин не требуется.

В результате фирме "Вегманн" переориентировали задачу на выпуск БТР наблюдения (1941-1942). Она предназначалась в части штурмовых орудий.

БТР наблюдателей.
БТР наблюдателей.

Но и там она не имела необходимости в столь сложной машине.

БТР Sd. Kfz.250/10, легкий бронетранспортер с 37-мм противотанковым орудием Pak L/45.
БТР Sd. Kfz.250/10, легкий бронетранспортер с 37-мм противотанковым орудием Pak L/45.
БТР Sd. Kfz.250/9 разведки, с 20-мм орудие KwK 38 L/55 и одним пулеметом. В открытой сверху вращающейся башне.
БТР Sd. Kfz.250/9 разведки, с 20-мм орудие KwK 38 L/55 и одним пулеметом. В открытой сверху вращающейся башне.

Хотя были версии и с 2-мя пулеметами, но серийно не выпускались. Установка 2-го шла в ремонтных частях Вермахта самостоятельно.

БТР Sd. Kfz.250/9 разведки, с 20-мм орудие KwK 38 L/55 с 2-мя пулеметами. 35 масштаб. Моя коллекция.
БТР Sd. Kfz.250/9 разведки, с 20-мм орудие KwK 38 L/55 с 2-мя пулеметами. 35 масштаб. Моя коллекция.
2-ва дозорных БТР Sd. Kfz.250/4.
2-ва дозорных БТР Sd. Kfz.250/4.

Они использовались в качестве светометрических транспортных машин, 78-го артполка 7-й танковой дивизии под Перпиньяном в ноябре 1942 года. 7-я танковая дивизия была вновь полностью оснащена новыми машинами, принимала участие в оккупации Юга Франции, и к Рождеству вновь была переброшена на Восточный фронт.

БТР связи Sd.Kfz.250/3.
БТР связи Sd.Kfz.250/3.

В 1943-1944 годах все машины этой категории претерпели модернизацию. Изменил форму кузов, а так же все бюгельные антенны были сняты и заменены на штыревые антенны в целях маскировки и однотипности машин. Машина на фото является окончательным вариантом машины этой серии. Всего было выпушено около 7 500 машин всех назначений.

Ну вот и все, что я хотел ВАМ уважаемые сегодня рассказать. Думаю, Вам было интересно. Всем удачи. И новых моделей. А с вами сегодня был прохожий. До новых встреч.