Приветствую всех адекватных. Всех коллекционеров моделистов, и любителей истории БТ, а так же им сочувствующих! И с вами вновь ПРОХОЖИЙ. И сегодня смотрим Sd.Kfz.250.
И так поехали.
Наряду с колесными бронетранспортерами, очень не плохо себя зарекомендовали и легкие на полугусеничном ходу машины. А в частности Sd. Kfz.250. Он успешно использовался для решения разведывательных задач, и выполнения специальных функций. Данная машина имела множество модификаций. И не смотря что в 1943 году машина изменила форму кузова, тем не менее она оставалась неизменной всю войну.
Перечислим модификации машины:
Sd. Kfz.250- легкий бронетранспортер ( выпуск 1940-1945).
Sd. Kfz.250/1-БТР проводной связи ( выпуск 1941-1945).
Sd. Kfz.250/2-БТР радиосвязи с рамочной антенной (выпуск 1943-1944).
Sd. Kfz.250/3- БТР наблюдателей, артиллерийские части
( выпуск 1941-1943).
Sd. Kfz.250/4- БТР артиллерийской инструментальной разведки
(выпуск 1941-1943).
Sd. Kfz.250/5- БТР подвоза боеприпасов (выпуск 1941-1944).
Sd. Kfz.250/6- БТР с 80-мм минометом (выпуск 1943-1945).
Sd. Kfz.250/7- БТР с 75-мм орудием KwK 37 L/24 (выпуск 1943-1944).
Sd. Kfz.250/8- БТР разведки с 20-мм орудие KwK 38 L/55 (выпуск 1940-1942).
Sd. Kfz.250/9- БТР с 37-мм орудие Pak L/45 (выпуск 1941-1943).
Sd. Kfz.250/10 - БТР c Тяжелым противотанковым ружьем обр. 1941 года (выпуск 1940-1944).
Sd. Kfz.250/11- БТР командира взвода (выпуск 1941- апрель 1945).
Sd. Kfz.250/12- БТР подвоза боеприпасов, закрытая крыша, плоская кормовая часть (выпуск 1940-1941).
Данная машина производилась фирмой "Демаг". И имела следующие характеристики.
Двигатель: КД "Майбах" HL42 TRKM, 6-ть цилиндров.
Мощность: 100 л.с.
Рабочий объем: 4170 см. куб.
Трансмиссия: привод на гусеничный двигатель
Коробка передач: Полуавтоматическая, с переключением регулятора "Вариорекс" SRG 102128 фирмы "Майбах", с преселекторным выбором передач и пневматическим переключением передач, при нажатии на педаль сцепления. 7-мь передних, 5-ть задних передач.
Корпус: несущий, из броне листа.
Управление: Рулевое с червячным механизмом, и с гидравлическим тормозом механизма управления.
Ходовая часть:
Передняя подвеска: Жесткая, одна полу эллиптическая рессора
Гусеничная подвеска: 2-ве гусеницы, по 38-мь траков каждая с резиновыми подушками, шаг 160 мм, 1 ведущее колесо спереди, направляющее сзади, 4-ре больших сдвоенных опорных катка, с 1-им торсионом на каждый сдвоенный каток.
Общие данные:
Длинна опорной поверхности гусениц: 1020 мм.
Колея передних колес: 1630 мм.
Колея гусениц: 1580 мм.
Ширина гусеницы: 240 мм.
Габариты: 4560Х1950Х1660 (без щитка пулемета).
Тип шин: 6,00-20, пулестойкие, внедорожные.
Дорожный просвет: 285 мм.
Глубина брода: 700 мм.
Радиус поворота: 10 м.
Вес: 5000 кг.
Максимальный вес: 5700 кг.
Бак: 140 л.
Запас хода: шоссе 350, проселок 200 км.
Броня: лоб 12 мм, борта, корма 8-10 мм.
Экипаж:6 человек.
Вооружение: 1-пулемет.
Постепенно к производству БТР подключались и другие фирмы. Так в 1941-1942 года фирме "Вегманн" перепоручили выпуск подвозчиков боеприпасов Sd. Kfz.250/5.
Машина была предназначена для подвоза боеприпасов к только что принятым на вооружение штурмовым орудиям, но вскоре выяснилось что для этого никаких особых машин не требуется.
В результате фирме "Вегманн" переориентировали задачу на выпуск БТР наблюдения (1941-1942). Она предназначалась в части штурмовых орудий.
Но и там она не имела необходимости в столь сложной машине.
Хотя были версии и с 2-мя пулеметами, но серийно не выпускались. Установка 2-го шла в ремонтных частях Вермахта самостоятельно.
Они использовались в качестве светометрических транспортных машин, 78-го артполка 7-й танковой дивизии под Перпиньяном в ноябре 1942 года. 7-я танковая дивизия была вновь полностью оснащена новыми машинами, принимала участие в оккупации Юга Франции, и к Рождеству вновь была переброшена на Восточный фронт.
В 1943-1944 годах все машины этой категории претерпели модернизацию. Изменил форму кузов, а так же все бюгельные антенны были сняты и заменены на штыревые антенны в целях маскировки и однотипности машин. Машина на фото является окончательным вариантом машины этой серии. Всего было выпушено около 7 500 машин всех назначений.
Ну вот и все, что я хотел ВАМ уважаемые сегодня рассказать. Думаю, Вам было интересно. Всем удачи. И новых моделей. А с вами сегодня был прохожий. До новых встреч.