Найти тему

"Я помазал Господа миром и святой Марией Магдалиной"

Вечером Страстного Вторника во время литургии Страстной Среды в Храмах был вдохновлен известный троп «жена, ходящая во многих грехах...», сочиненный святой Кассианой, и этот, как и вся гимнография Страстной Среды, от евангельское повествование с происшествием с блудницей, которая пришла ко Господу и со слезами покаяния и драгоценным благовонием обоняла ноги Господни в знак покаяния.

Факт обоняния упоминается всеми четырьмя евангелистами, но не приписывается одним и тем же лицам, поскольку в евангельском тексте представлены три разных случая обоняния Господа. Один случай — грешница в рассказе евангелиста Луки в доме фарисея, которая принесла алебастровый кувшин с миррой, помазала им ноги Иисуса, омочила их слезами и отерла волосами. Не исключено, что это та самая грешница, которую Христос избавил от публичного побивания камнями, предотвратив разгневанную толпу Своим известным изречением «Первый камень бросу в безгрешную», увещевая ее «иди и перестань грешить». .

Эту женщину ошибочно отождествляют с Марией, сестрой Марфы и Лазаря, которая упоминается во втором случае ухода Господа. За шесть дней до Пасхи приготовили Христу ужин, прислуживала Марфа, а воскресший Лазарь сидел за трапезным столом, затем Мария взяла фляжку с самыми дорогими благовониями и в благодарность помазала ноги Иисуса. Потом она отерла Ему ноги своими волосами, и весь дом наполнился благоуханием смирны. Наконец, в евангельских текстах есть еще один случай пренебрежения Господом. Но два вышеописанных случая были идентифицированы, потому что два явления запаха чем-то похожи.

Поэтому, вследствие отождествления женщин, они безосновательно и бездоказательно извращали и неправильно понимали лик Марии Магдалины, отождествляя его с ликом Марии, сестры Лазаря, а следовательно, и с ликом блудницы, давая своим необузданным воображением недопустимые расширения. к неисчислимым скандалам и вымыслам. Путаница усугубилась переносом мощей святой Магдалины из Эфеса в Константинополь в 890 году нашей эры. императором Львом Мудрым вместе с мощами святого Лазаря с Кипра. Эти два собрания были отмечены Западной церковью 4 мая, в результате чего Магдалина ошибочно отождествляется с Марией, сестрой Лазаря, независимо от того, объявлено ли, что Магдалина имеет происхождение от Магдалины, а Лазарь и его сестры из Вифании.

Родным городом Марии был город Магдала, откуда она и получила прозвище Магдалина. Тот факт, что евангелисты обращаются к ней по прозвищу места ее рождения, приводит к выводу, что у нее не было ни мужа, ни сына, поскольку по старинному обычаю женщину называли по имени мужа, который ее представляет. публично и легально.

-2

По свидетельству евангелистов, Мария Магдалина упоминается как одна из учениц Иисуса, сопровождавшая его в его миссионерской деятельности, она была одной из первых свидетельниц Воскресения, пунктом ее встречи и знакомства с Иисусом было ее исцеление от Господи, так как долгое время, до встречи с Христом, ее мучили 7 бесов, от которых Господь освободил ее. Правда в том, что ни в одном святом Евангелии она не характеризуется как грешница. А отцы, говоря о святой Марии Магдалине, имеют в виду ее целомудрие и девство.

Заблуждение о святой Марии Магдалине сначала начинается с мифов раввинистической еврейской литературы (Талмуда), которая необоснованно представляет Марию Магдалину как прелюбодейку. Это злонамеренное неверное истолкование использовалось гностическими сектами для снижения престижа святого, но также и для того, чтобы поставить под сомнение божественную природу Господа.

Факт отождествления женщин, помазавших Иисуса миром, восходит ко II веку. Тертуллиан первым определил женщин, которые, однако, раскрывают Марию Магдалину с двух сторон. В VI веке святой Григорий I Диалог, папа Римский (540–604), первым отождествил и приравнял грешницу Луки к двум Мариям, Лазарю и Магдалине. Текст его речи говорит о том, что отождествление женщин было его личным мнением, не основанным ни на Новом Завете, ни на древнейшем предании Церкви.

-3

Личная позиция Папы Григория была разработана для поощрения покаяния для духовного назидания его паствы. В традиции оно не встречается, тем не менее оно преобладало в западном христианстве и оттуда было перенесено на Восток, но не найдя многих получателей. Большинство отцов признавали, что не Мария Магдалина, а две другие женщины помазали Господа миром. Один был грешником в рассказе Луки, а другой была Мария, сестра Марфы и Лазаря, согласно Иоанну, и у нас есть еще один случай, согласно Матфею и Марку.

Если бы то, что написано о Марии Магдалине, было правдой, то Церковь не избегала бы писать и говорить то же самое или подобное тому, что она писала и учила о грехе Давида, о гонителе Павле, о греховном прошлом Августина и Марии Египетской. и многие другие грешники, как примеры покаяния. Ведь, как очень хорошо подмечено, Церковь открывает Триоди мытарем и блудным сыном и продолжает Страстную неделю блудницей и разбойницей, указующими путь Истины, идущей через смирение и покаяние. Но ссылка на несуществующие события и ситуации, касающиеся личности Святой Марии, направлена ​​на то, чтобы подвергнуть сомнению ее личность и хулить личность Христа.