Вечером Страстного Вторника во время литургии Страстной Среды в Храмах был вдохновлен известный троп «жена, ходящая во многих грехах...», сочиненный святой Кассианой, и этот, как и вся гимнография Страстной Среды, от евангельское повествование с происшествием с блудницей, которая пришла ко Господу и со слезами покаяния и драгоценным благовонием обоняла ноги Господни в знак покаяния.
Факт обоняния упоминается всеми четырьмя евангелистами, но не приписывается одним и тем же лицам, поскольку в евангельском тексте представлены три разных случая обоняния Господа. Один случай — грешница в рассказе евангелиста Луки в доме фарисея, которая принесла алебастровый кувшин с миррой, помазала им ноги Иисуса, омочила их слезами и отерла волосами. Не исключено, что это та самая грешница, которую Христос избавил от публичного побивания камнями, предотвратив разгневанную толпу Своим известным изречением «Первый камень бросу в безгрешную», увещевая ее «иди и перестань грешить». .
Эту женщину ошибочно отождествляют с Марией, сестрой Марфы и Лазаря, которая упоминается во втором случае ухода Господа. За шесть дней до Пасхи приготовили Христу ужин, прислуживала Марфа, а воскресший Лазарь сидел за трапезным столом, затем Мария взяла фляжку с самыми дорогими благовониями и в благодарность помазала ноги Иисуса. Потом она отерла Ему ноги своими волосами, и весь дом наполнился благоуханием смирны. Наконец, в евангельских текстах есть еще один случай пренебрежения Господом. Но два вышеописанных случая были идентифицированы, потому что два явления запаха чем-то похожи.
Поэтому, вследствие отождествления женщин, они безосновательно и бездоказательно извращали и неправильно понимали лик Марии Магдалины, отождествляя его с ликом Марии, сестры Лазаря, а следовательно, и с ликом блудницы, давая своим необузданным воображением недопустимые расширения. к неисчислимым скандалам и вымыслам. Путаница усугубилась переносом мощей святой Магдалины из Эфеса в Константинополь в 890 году нашей эры. императором Львом Мудрым вместе с мощами святого Лазаря с Кипра. Эти два собрания были отмечены Западной церковью 4 мая, в результате чего Магдалина ошибочно отождествляется с Марией, сестрой Лазаря, независимо от того, объявлено ли, что Магдалина имеет происхождение от Магдалины, а Лазарь и его сестры из Вифании.
Родным городом Марии был город Магдала, откуда она и получила прозвище Магдалина. Тот факт, что евангелисты обращаются к ней по прозвищу места ее рождения, приводит к выводу, что у нее не было ни мужа, ни сына, поскольку по старинному обычаю женщину называли по имени мужа, который ее представляет. публично и легально.
По свидетельству евангелистов, Мария Магдалина упоминается как одна из учениц Иисуса, сопровождавшая его в его миссионерской деятельности, она была одной из первых свидетельниц Воскресения, пунктом ее встречи и знакомства с Иисусом было ее исцеление от Господи, так как долгое время, до встречи с Христом, ее мучили 7 бесов, от которых Господь освободил ее. Правда в том, что ни в одном святом Евангелии она не характеризуется как грешница. А отцы, говоря о святой Марии Магдалине, имеют в виду ее целомудрие и девство.
Заблуждение о святой Марии Магдалине сначала начинается с мифов раввинистической еврейской литературы (Талмуда), которая необоснованно представляет Марию Магдалину как прелюбодейку. Это злонамеренное неверное истолкование использовалось гностическими сектами для снижения престижа святого, но также и для того, чтобы поставить под сомнение божественную природу Господа.
Факт отождествления женщин, помазавших Иисуса миром, восходит ко II веку. Тертуллиан первым определил женщин, которые, однако, раскрывают Марию Магдалину с двух сторон. В VI веке святой Григорий I Диалог, папа Римский (540–604), первым отождествил и приравнял грешницу Луки к двум Мариям, Лазарю и Магдалине. Текст его речи говорит о том, что отождествление женщин было его личным мнением, не основанным ни на Новом Завете, ни на древнейшем предании Церкви.
Личная позиция Папы Григория была разработана для поощрения покаяния для духовного назидания его паствы. В традиции оно не встречается, тем не менее оно преобладало в западном христианстве и оттуда было перенесено на Восток, но не найдя многих получателей. Большинство отцов признавали, что не Мария Магдалина, а две другие женщины помазали Господа миром. Один был грешником в рассказе Луки, а другой была Мария, сестра Марфы и Лазаря, согласно Иоанну, и у нас есть еще один случай, согласно Матфею и Марку.
Если бы то, что написано о Марии Магдалине, было правдой, то Церковь не избегала бы писать и говорить то же самое или подобное тому, что она писала и учила о грехе Давида, о гонителе Павле, о греховном прошлом Августина и Марии Египетской. и многие другие грешники, как примеры покаяния. Ведь, как очень хорошо подмечено, Церковь открывает Триоди мытарем и блудным сыном и продолжает Страстную неделю блудницей и разбойницей, указующими путь Истины, идущей через смирение и покаяние. Но ссылка на несуществующие события и ситуации, касающиеся личности Святой Марии, направлена на то, чтобы подвергнуть сомнению ее личность и хулить личность Христа.