В четверг госсекретарь США Энтони Блинкен, захотел говорить с Сергеем Лавровым, на что получил довольно прямолинейный отказ. Устами Марии Захаровой чиновнику Госдепа сказали, что разговор с ним считают пустой тратой времени, а у Сергея Лаврова хватает реальных дел и без него.
Министр иностранных дел России Сергей Лавров уделит этой просьбе внимание, когда позволит время. Сейчас у него насыщенный реальными делами график международных контактов: СМИД ШОС в Ташкенте, двусторонние встречи, — подчеркнула представитель МИД. (Цитату привел «Рамблер").
Ситуация при которой Блинкена даже не стали слушать, наверное, обидна для госсекретаря, но важно другое. Отсутствие разговора оказалось гораздо красноречивее, чем возможный диалог. И вот почему.
С одной стороны Вашингтон, который попытался заговорить с Москвой сразу после беседы Джо Байдена и Си Цзиньпина. И для такой активности на мой взгляд две причины:
Во-первых, этим разговором Госдеп хотел показать миру, что лидеры США и Китая о чем-то договорились, и Америка может надавить на Россию. Во-вторых, США пытались продемонстрировать что сохраняют свое влияние на российскую политику.
С другой стороны, Россия, которая дала понять (и не только США), что ей больше не интересны пустые разговоры и участие в играх Белого дома. Россия больше не видит смысла в разговорах с западом, о чем Энтони Блинкена и уведомила Мария Захарова.
Что получилось в итоге?
Первое – это то, что весь мир еще раз увидел, что влияние США на Россию пробило нулевую отметку и продолжило движение вниз, а Россия в отношение запада будет двигаться по наиболее радикальному сценарию.
Второе – Россия не видит угрозы во внешнеполитической деятельности США, она в этой деятельности вообще ничего больше не видит.
В результате США оказались в роли догоняющего. Теперь супердержаве нужно долго стоять у дверей, чтобы просто донести до оппонента свои гениальные политические решения. И эту явную слабость внешней политики США сложно не заметить.