Голосовой ассистент Алиса научилась распознавать долгосрочные интересы пользователей к конкретным темам, после чего структурировать в соответствии с ними выдачу в поиске Яндекса. Так, если человек периодически искал информацию на определенную тему, виртуальный помощник уловит этот интерес и предоставит все сведения в отдельном блоке, чтобы к ним можно было потом вернуться.
Для связывания поисковых сессий разработчики использовали несколько технологий. Первая – это классификатор, определяющий тему того или иного запроса. Вторая – нейросеть, обученная на базе YaLM и позволяющая обрабатывать естественный язык. Именно она выделяет похожие по тематикам вопросы и связывает их между собой.
Как сообщается в новостном разделе компании, данные собирались и структурировались на базе миллионов аналогичных запросов от пользователей Яндекса. Благодаря этому Алиса, опираясь на контекст, сможет подсказать, что нужно изучить и какие нюансы при этом учесть. При этом обязательно будут отмечены даже не очевидные вопросы, которые вполне могут произойти.
Прочитанные статьи и материалы виртуальный ассистент соберет в одном месте, чтобы при необходимости их можно было легко найти. Специальный раздел появится в приложении Яндекса прямо под поисковой строкой на главной странице. При желании его можно будет удалить, а историю запросов – очистить через настройки.