Найти в Дзене

Инклюзивность против творчества

Оглавление

Сразу стоит отметить, что автор не желает задеть чьи-то чувства и достоинства. Мы уважаем мнение разных людей и осознаём, что каждый может определять себя, свои вкусы и свою жизнь по-разному. В этой статье не об этом. Спасибо за понимание!

Последние пять лет мы можем ярко наблюдать как активность борцов различных людей изменяет подход очень к многим вещам, которые мы любим, ценим и которые приносят нам эмоции. Сегодня мы подробнее разберём, как же созданная радикалами повесточка вредит творческому процессу на примере игр и сериалов.

Главная проблема кроется в том, что очень часто защитники какой-то идеи начинают массово давить на всех окружающих, совсем не представляя, какого результата они хотят добиться или откровенно перетягивая одеяло на себя. А современные способы распространения информации им в этом помогают.

Что происходит дальше? Думаю, все прекрасно понимают - активные радикалы формируют информационную повестку, другие сторонники движения это подхватывают, и в вот в сети рождается информационное событие. Это может быть ненависть к какому-то фильму, истории или даже человеку, не важно. Важно, что создаётся впечатление будто мнение радикалов действительно поддерживают. Оно значимо и общество держится за него, хотя в сущности это могут быть тараканы небольшой группы людей, но тараканы которых могут бояться самые сильные хищники.

Нестандартный значит интересный (НЕТ)

Одна из самых главных идей разного рода активистов говорит, что белый гетеросексуальный мужчина, как положительный персонаж, не может быть интересным. Это заезжено, потому что белые мужики всё контролируют, круче всех, угнетают всех вокруг и т.д.

И в попытках это изменить формируется мнение о том, что, если персонаж имеет какую-то особенность, он будет обязательно интереснее, и с его помощью можно рассказать более глубокую историю. А если такого персонажа нет, значит игра, фильм или книга пренебрегают нестандартными личностями и даже ущемляют их.

Всё это звучит, конечно, очень хорошо, но стоит капнуть глубже и натыкаешься на мутную жижу. Потому что часто такой подход создаёт квоты на типы персонажей в массовой культуре или актёров их играющих. Квота заставляет создателей сшивать зачастую историю белыми нитками, что очень портит впечатление и рушит атмосферу.

Не поймите неправильно, хороший автор придумает, как ему в истории вписать любого персонажа и какую роль он будет играть. Если задумка изначально делает это возможным, то наблюдать за персонажем будет даже очень интересно.

Франклин один из трёх героев GTA V и по факту основной, потому что от него зависит концовка. Это действительно проработанный персонаж со своей идеологией и путём становления, за которым интересно наблюдать.
Франклин один из трёх героев GTA V и по факту основной, потому что от него зависит концовка. Это действительно проработанный персонаж со своей идеологией и путём становления, за которым интересно наблюдать.

Однако, если изначальный концепт не об этом, то создаётся ощущение фарса, как в известной Call of Duty: Modern Warfare 2019, где лидером боевиков борцов за свободу назначили женщину - Фару. И это в максимально патриархальном мусульманском обществе, где роль женщины всегда была "слегка" задвинута. Затем половину игры нам показывают, какая она крутая и как лихо с закрытыми глазами может класть толпы русских солдат людей Баркова. А ты сидишь перед экраном и думаешь, где те славные времена, когда колда была про суровый спецназ и действительно серые реалии войны. В данном контексте персонаж неуместен по следующим причинам:
- Фара не профессиональный боец, хорошую часть своей жизни она просидела в тюрьме, но воюет она чуть ли не круче Прайса ( считайте убила человека уже в малолетстве НОЖНИЦАМИ, а потом с группой изможденных женщин положила чуть ли не роту солдат). Это выглядит откровенно смешно и не правдоподобно.

- Нам не показывают Фару как исключительного лидера, который чем-то отличается от остальных кроме лютой ненависти к русским и Баркову. Можно было бы выделить целеустремлённость, но её брат вообще пошёл кражу химоружия, а значит настроен не менее серьёзно чем она.

- Фара это отражение западных ценностей с вечным лозунгом "За свободу!", она никак не отражает особенности людей в данном регионе, не использует каких-то выражений или упоминаний о местной культуре. Создается впечатление что это агент цру, просто шифрующийся под местного.

И вся эта шаблонность убивает погружение в происходящие, убивает интерес.

История Фары это ещё и ужасная настойка ядреной клюквы, которая окончательно рушит её как персонажа.
История Фары это ещё и ужасная настойка ядреной клюквы, которая окончательно рушит её как персонажа.

Но ещё больше ломает впечатление, когда создатели не просто нарушают логику создаваемого мира, а целенаправленно создают героя, который неподходит к окружению, но отражает повестку. Они рушат правила уже созданного, выверенного и любимого многими мира. В такие моменты авторы бьют напрямую по эмоциям, вашим чувствам и очень часто ломают восприятие, добиваясь обратного желаемому эффекта, - человек не хочет проникаться историей, он видит, что она искусственная, а значит переживать героям сложнее.

Примеров этому множество, начиная с того, что на роли исторических или книжных персонажей приглашают актёров совсем другой расы и заканчивая созданием совершенно другой мотивации характера и целей.

Персонаж переписывается под нужды создателей, но проблема в том, что когда вы изменяете одного персонажа, это вызывает эффект домино и за ним рушатся целые сюжетные арки и другие герои, а общая картина трещит по швам. Однако на одном герое авторы не останавливаются, начинают перекраивать остальной сюжет, но при этом хотят привлечь любителей оригинальных историй. И тут получается ситуация, когда нужно усидеть на двух стульях.

А подобный подход сказывается на качестве персонажи не вписываются, появляются логические дыры, старые фанаты не довольны, новые не понимают и половины, а в итоге... Получаем второй сезон Ведьмака от Нетфликс или новый сериал по миру Властелина Колец.

Защита и "просто бизнес"

Так почему же крупные компании идут на подобные ходы. Для начала, стоит сказать, что подобным грешат именно западные компании, где "культура отмены", за не толерантные действия реально сильна. Наши восточные товарищи не балуются подобными методами, потому что знают что народу нужно другое.

Западному крупному же бизнесу удобно использовать инклюзивность как защиту и одновременно пиар. Радикальные защитники различных движений мог разнести как и жуткую критику, так и хвалебные оды, если в вашем проекте хорошо показаны нестандартные персонажи, да и к тому же будут защищать такой выбор создателей и давить в сети всех недовольных, а это колоссальная экономия маркетингового бюджета.

Плюс на популярность подобных решений влияет то, что разного рода радикальные активисты более активны и некоторые компании на полном серьёзе опираються на их мнение, потому что они его громче кричат, как мы и писали в начале статьи. Собирая фокус-группу или проводя опрос в интернете аналитик может столкнуться с реальной ситуацией когда подавляющие число людей будет говорит о том, что разнообразие на первом месте. Просто потому что большая часть аудитории на самом деле молчит - у них есть свои дела, работа и они просто хотят получать интересный контент, а не рвать за него глотки в сети.

Ну и конечно упор на инклюзивность это в целом создание чистого, благородного и прогрессивного образа компании, которая стоит за всё хорошее против всего плохого. Это тебе плюс в карму и для общества и для властей, а значит позиции компании выше, акции дороже. Строго говоря ничего личного - просто бизнес.

-5

Надежда

Однако стоит отметить что далеко не всё сейчас так плохо, просто действительно интересный контент чаще стали делать не крупные студии, а команды энтузиастов или люди из стран, далёких от современных тенденций.

Наш вам совет хотите настоящего творчества - отойдите в сторону, поиграйте в игру от не самой крупной студии или посмотрите фильм, реклама которого не висит на каждом доме, всё же человек творец и этого у нас не отнять.

-6