Получив известность как дизайнер обуви для Christian Dior в 1950-х годах, Роже Вивье известен своими инновациями и украшенными драгоценностями скульптурными творениями.
Один из самых уважаемых обувных дизайнеров 20-го века, Роже Вивье известен своей высочайшей элегантностью, инновационной формой носка и каблука, архитектурной изобретательностью и своей концепцией обуви как неотъемлемой части моды.
Родившийся в 1907 году, французский дизайнер обучался скульптуре в Школе изящных искусств в Париже и начал заниматься дизайном обуви в конце 1920-х годов, позже открыв свое первое обувное ателье на Рю-Рояль. Он проектировал для многих ведущих производителей Европы и Соединенных Штатов, в том числе для Pinet, Bally, Rayne, Salamander и Delman, прежде чем подняться на вершину славы благодаря своим проектам для Christian Dior с 1953 по 1963 год. 1990-е годы как под собственным лейблом, так и для многочисленных дизайнеров высокой моды, включая Saint Laurent, Grès, Ungaro и Balmain.
Его творения находятся в музеях по всему миру, в том числе в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, Музее обуви Бата в Канаде и Музее Мет в Нью-Йорке, где собрана обширная коллекция. Его обувь также продается на аукционах за сотни и десятки тысяч долларов.
У Вивье также была знаменитая клиентура, он создавал обувь на заказ для Жозефины Бейкер, герцогини Виндзорской, принцессы Ирана Сорайи, Марлен Дитрих, Элизабет Тейлор, Авы Гарднер, The Beatles и королевы Елизаветы II, для которых он сделал знаменитые инкрустированные рубинами туфли на каблуках. носила на своей коронации в 1953 году. Чтобы отпраздновать годовщину, обувь была переосмыслена Герардо Феллони, креативным директором бренда Roger Vivier. Сандалии Vivier Queen были представлены в коллекции дизайнера Весна/Лето 2020 в сентябре прошлого года и продаются по цене 1995 долларов.
На протяжении всей своей карьеры Вивье адаптировался к культурным тенденциям и по-прежнему посвятил себя изучению художественного потенциала дизайна обуви. Среди его многочисленных успехов — культовые туфли с пряжками для паломников, популяризированные Катрин Денев в фильме 1967 года «Дневная красавица», которые были проданы тысячами после выхода фильма, сапоги до бедра, популяризированные Бриджит Бардо, и повторное введение обувь на платформе.
Но именно десятилетнее сотрудничество с французским модельером Кристианом Диором положило начало его карьере. Вивье работал с изысканными и дорогими материалами, включая драгоценности, шелк, жемчуг, бусы, кружева и металлические нити, а его обувь была воплощением гламура середины века. Его раннее обучение в École des Beaux Arts проявляется в скульптурных каблуках и носках, которые он создал, а его работа для Dior была отмечена самым оригинальным дизайном, включая инновации, такие как каблук Etrave 1958 года, который принял форму зауженных песочных часов. Каблуки были сильной стороной Вивье, и он также был отцом шпильки Aiguille, выпущенной в 1954 году, и извилистых каблуков Virgule, которые с 1963 года считаются манифестом одноименного бренда. Искусный мастер с искренней страстью к женской элегантности, Вивье обладал умение возводить обувь в настоящие произведения искусства,
Вивье — единственный из сотрудников Dior, которому было позволено указать имя на окончательном дизайне — «Christian Dior creé par Roger Vivier», — который указан внутри каждой обуви. После смерти Диора в 1957 году Вивье продолжал производить элегантную обувь для Дома Dior, но в 1963 году начал заниматься собственным делом.
Всегда занимаясь дизайном обуви, Вивье работал вплоть до своей смерти в 1998 году в возрасте 90 лет. На протяжении всей своей блестящей карьеры он стремился усовершенствовать свой процесс и постоянно стремился к совершенству, и компания Roger Vivier остается одной из самых креативных обувных компаний. бренды сегодня.