Найти тему
Ювелирный Журнал

Дизайн винтажной обуви от Роджера Вивье

Получив известность как дизайнер обуви для Christian Dior в 1950-х годах, Роже Вивье известен своими инновациями и украшенными драгоценностями скульптурными творениями.

Один из самых уважаемых обувных дизайнеров 20-го века, Роже Вивье известен своей высочайшей элегантностью, инновационной формой носка и каблука, архитектурной изобретательностью и своей концепцией обуви как неотъемлемой части моды.

Известный дизайнер обуви Роже Вивье.
Известный дизайнер обуви Роже Вивье.

Родившийся в 1907 году, французский дизайнер обучался скульптуре в Школе изящных искусств в Париже и начал заниматься дизайном обуви в конце 1920-х годов, позже открыв свое первое обувное ателье на Рю-Рояль. Он проектировал для многих ведущих производителей Европы и Соединенных Штатов, в том числе для Pinet, Bally, Rayne, Salamander и Delman, прежде чем подняться на вершину славы благодаря своим проектам для Christian Dior с 1953 по 1963 год. 1990-е годы как под собственным лейблом, так и для многочисленных дизайнеров высокой моды, включая Saint Laurent, Grès, Ungaro и Balmain.

Его творения находятся в музеях по всему миру, в том числе в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, Музее обуви Бата в Канаде и Музее Мет в Нью-Йорке, где собрана обширная коллекция. Его обувь также продается на аукционах за сотни и десятки тысяч долларов.

У Вивье также была знаменитая клиентура, он создавал обувь на заказ для Жозефины Бейкер, герцогини Виндзорской, принцессы Ирана Сорайи, Марлен Дитрих, Элизабет Тейлор, Авы Гарднер, The Beatles и королевы Елизаветы II, для которых он сделал знаменитые инкрустированные рубинами туфли на каблуках. носила на своей коронации в 1953 году. Чтобы отпраздновать годовщину, обувь была переосмыслена Герардо Феллони, креативным директором бренда Roger Vivier. Сандалии Vivier Queen были представлены в коллекции дизайнера Весна/Лето 2020 в сентябре прошлого года и продаются по цене 1995 долларов.

Поскольку ей предстояло стоять почти три часа, туфли, которые королева Елизавета II наденет на свою коронацию, должны были быть удобными, но в то же время подходящими для королевы. Роже Вивье придумал их, сделанные из мягчайшей золотой кожи, с каблуками, покрытыми рубинами. Дизайн, вдохновленный окнами-розетками Шартрского собора во Франции и включающий мотив геральдической лилии, соответствующий короне Императорского государства, держался в секрете до большого дня.
Поскольку ей предстояло стоять почти три часа, туфли, которые королева Елизавета II наденет на свою коронацию, должны были быть удобными, но в то же время подходящими для королевы. Роже Вивье придумал их, сделанные из мягчайшей золотой кожи, с каблуками, покрытыми рубинами. Дизайн, вдохновленный окнами-розетками Шартрского собора во Франции и включающий мотив геральдической лилии, соответствующий короне Императорского государства, держался в секрете до большого дня.

На протяжении всей своей карьеры Вивье адаптировался к культурным тенденциям и по-прежнему посвятил себя изучению художественного потенциала дизайна обуви. Среди его многочисленных успехов — культовые туфли с пряжками для паломников, популяризированные Катрин Денев в фильме 1967 года «Дневная красавица», которые были проданы тысячами после выхода фильма, сапоги до бедра, популяризированные Бриджит Бардо, и повторное введение обувь на платформе.

Знаменитые туфли Роже Вивье с серебряными пряжками, которые Катрин Денев носит в «Дневной красавице».
Знаменитые туфли Роже Вивье с серебряными пряжками, которые Катрин Денев носит в «Дневной красавице».

Но именно десятилетнее сотрудничество с французским модельером Кристианом Диором положило начало его карьере. Вивье работал с изысканными и дорогими материалами, включая драгоценности, шелк, жемчуг, бусы, кружева и металлические нити, а его обувь была воплощением гламура середины века. Его раннее обучение в École des Beaux Arts проявляется в скульптурных каблуках и носках, которые он создал, а его работа для Dior была отмечена самым оригинальным дизайном, включая инновации, такие как каблук Etrave 1958 года, который принял форму зауженных песочных часов. Каблуки были сильной стороной Вивье, и он также был отцом шпильки Aiguille, выпущенной в 1954 году, и извилистых каблуков Virgule, которые с 1963 года считаются манифестом одноименного бренда. Искусный мастер с искренней страстью к женской элегантности, Вивье обладал умение возводить обувь в настоящие произведения искусства,

Реклама в декабрьском номере французского модного журнала L'Officiel за 1959 год, демонстрирующая различные модели обуви Роже Вивье для Dior. Пара туфель с перьями зимородка, как и единственная в коробке, продана на Sotheby’s в 2017 году (см. фото ниже).
Реклама в декабрьском номере французского модного журнала L'Officiel за 1959 год, демонстрирующая различные модели обуви Роже Вивье для Dior. Пара туфель с перьями зимородка, как и единственная в коробке, продана на Sotheby’s в 2017 году (см. фото ниже).
Перья резонируют с магией трансформации, а Роже Вивье стал мастером своего дела. Эти туфли на шпильке 1957 года с перьями зимородка и принтом trompe l'oeil ярких оттенков украшены стилизованным налетом, который эффектно подчеркивает линию обуви. Они были проданы на Sotheby's в 2017 году за 6 184 доллара.
Перья резонируют с магией трансформации, а Роже Вивье стал мастером своего дела. Эти туфли на шпильке 1957 года с перьями зимородка и принтом trompe l'oeil ярких оттенков украшены стилизованным налетом, который эффектно подчеркивает линию обуви. Они были проданы на Sotheby's в 2017 году за 6 184 доллара.
Идеальная туфелька для Золушки, эта пара вечерних туфель на каблуке от кутюр от Роже Вивье для Dior, 1957–1959 гг., изготовлена ​​из нежного розового тюля и украшена ручной вышивкой с мерцающими стразами, жемчужными полосками и цветными хрустальными капельками в парижском ателье Rébé. Они были проданы на Sotheby's за 28 000 долларов.
Идеальная туфелька для Золушки, эта пара вечерних туфель на каблуке от кутюр от Роже Вивье для Dior, 1957–1959 гг., изготовлена ​​из нежного розового тюля и украшена ручной вышивкой с мерцающими стразами, жемчужными полосками и цветными хрустальными капельками в парижском ателье Rébé. Они были проданы на Sotheby's за 28 000 долларов.

Вивье — единственный из сотрудников Dior, которому было позволено указать имя на окончательном дизайне — «Christian Dior creé par Roger Vivier», — который указан внутри каждой обуви. После смерти Диора в 1957 году Вивье продолжал производить элегантную обувь для Дома Dior, но в 1963 году начал заниматься собственным делом.

Всегда занимаясь дизайном обуви, Вивье работал вплоть до своей смерти в 1998 году в возрасте 90 лет. На протяжении всей своей блестящей карьеры он стремился усовершенствовать свой процесс и постоянно стремился к совершенству, и компания Roger Vivier остается одной из самых креативных обувных компаний. бренды сегодня.

Лучший нападающий: 15 экстравагантных дизайнов Роже Вивье

Макияж
950 интересуются