В край прибыла китайская бизнес-делегация
Во Владивостоке состоялось двустороннее совместное заседание под вывеской “Перспективы укрепления всестороннего российско-китайского сотрудничества». Здесь и выяснилось, сколько конкретно вложили китайские предприниматели в развитие приморской экономики. Как выяснилось, объем инвестиций из Китайской Народной Республики составляет 7 млрд рублей в год, сообщает ИА Vostok.Today.
Китай принимает участие в реализации 43 приморских проектов. Всего провинции Поднебесной вносят около 46% объема иностранных инвестиций в Приморский край.
Председатель правительства Приморья Вера Щербина во время выступления на пленарном заседании отметила — Китай довольно тесно связан с краем. Она напомнила, что доля Китая во внешней приморской торговле составляет 50%, а китайские предприниматели несколько десятилетий успешно взаимодействуют с приморскими коллегами, реализуют успешные проекты. Многие проекты создавались в рамках режима Свободный порт Владивосток и Территорий опережающего развития.
В дальнейшем, по словам Щербины, можно Приморью и КНР начать взаимодействие в таких отраслях, как производство экологически чистой сельскохозяйственной продукции. У Приморья для этого есть возможности. Кроме того, через приморские порты Китай обеспечивают рыбой — когда эпидемия коронавируса и ограничения в очередной раз не стопорят этот вид бизнеса. Когда этих проблем нет, КНР с удовольствием закупает дальневосточные морепродукты, и стороны еще не исчерпали весь потенциал сотрудничества в этой сфере.
Также в Приморье логично создавать инновационные предприятия по производству автомобилей, бытовых и электронных приборов, запчастей для оборудования, по переработке сырья.
Поворот на Восток
Вера Щербина подчеркнула — взаимодействие с Китаем идет в самых разных сферах, от торговли до науки. И эти связи стали особенно важны теперь, когда вся российская экономика постепенно переориентируется на Восток, на сотрудничество со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
И в повороте на Восток Приморье имеет ключевое значение. Именно этот регион помогает формировать транзитные грузопотоки из Китая в центр РФ и в Белоруссию.
Или на Север?
Впрочем, то, что важно для Приморского края, как оказалось, видится совсем иначе из Москвы. Восточный полигон, а именно Байкало-Амурская магистраль и Транссибирская магистраль нуждаются в расширении. Об этом говорили и в правительстве РФ, о том же активно твердят главы регионов. Рост грузопотока по БАМу и Транссибу уже сейчас приносит серьезные проблемы, создаются очереди. Все перспективы сотрудничества с Китаем и другими азиатскими странами основаны именно на наличии этих двух транспортных артерий.
Однако министр развития Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков уже успел заявить — это все бесполезно, и нужно сосредоточиться на развитии Северного морского пути. А Восточный полигон, по его словам, перестает быть актуальным.
Судя по всему, в Приморье и других дальневосточных регионах, развивающих сотрудничество с Азией, внимательнее слушают президента РФ Владимира Путина, который весной этого года поручил ускорить развитие БАМа и Транссиба.
Читать статью на сайте Vostok.Today
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала
#экономика #россия #китай #власть #политика #инвестиции